antony_w (antony_w) wrote,
antony_w
antony_w

Голосовой поиск может в корне изменить бизнес-модель Google



Компания Google стоит на пороге изменений — постепенный переход к голосовому поиску уменьшает возможность показов рекламы, основного источника дохода компании.

Когда весь мир переходил от персональных компьютеров к смартфонам, кое-что осталось прежним: экран. Размеры его уменьшились, но именно через него пользователь общается с компьютером. Для компании Google это означало, что ее основному бизнесу — показу визуальной рекламы на странице поиска — ничто не угрожало.

Сегодня Google находится в начале нового сдвига — к виртуальным помощникам с ИИ, которые вместо экранов используют голос для передачи информации. Им самим не требуется больше экран, на котором можно было бы показать рекламу.

В гонку виртуальных помощников включились Amazon, Apple, Microsoft и Google — все они хотят стать самыми умными и полезными. Растет и объем «железа» вокруг этой технологии — Amazon и Google изобрели домашние мини-динамики с Wi-Fi, и теперь можно попросить Amazon Echo или Google Home включить музыку, найти ресторан поблизости или сделать много чего другого.

За последние 2 года число голосовых поисков удвоилось.

Однако, побочным эффектом этого прогресса является сокращение возможностей для показа рекламы. В ответы виртуального помощника можно вложить рекомендации, но их никогда не будет столько, сколько на странице поиска Google.

По словам Сундара Пичаи, гендиректора Google, голосовой поиск не заменит, но расширит возможности взаимодействия людей с технологиями компании. Однако, опыт показывает, что бизнес часто оказывается уязвимым к новым технологиям.

К примеру, бумажные газеты не смогли адаптироваться к интернету. Многие закрылись, на их месте возникли новые цифровые форматы. Точно так же телевидение проигрывает интернет-сервисам, предоставляющим видео по запросу. Такая же судьба может ожидать поиск через экран.

Разумеется, у Google большой потенциал решения сложных проблем и монетизации своей продукции. Четыре года назад возникали сомнения, как компания переживет переход от веб-поиска к мобильному. И в 2012 выручка действительно снизилась. С тех пор Google набирал силу и остался доминирующей силой на экранах смартфонов. Наверняка у компании есть план по преодолению нового кризиса, но пока он держится в тайне, пишет Business Insider.

В сентябре Google усилила свои возможности, купив российскую компанию — разработчика голосовых интерфейсов Api.ai, которая является автором платформы, на которой можно встраивать коммуникационную систему в сторонние приложения.

Tags: google
Subscribe

Posts from This Journal “google” Tag

promo antony_w august 17, 2014 11:48 18
Buy for 10 tokens
Есть блог, в котором написано много постов про роботов: ссылка И там есть несколько статей о замене рабочих мест человека роботами: Уже к 2018 году роботы отберут у человека часть профессий Рабский труд без зарплаты Армия роботов: зачем она нужна обильной людьми Поднебесной и кому может…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments