antony_w (antony_w) wrote,
antony_w
antony_w

Categories:

«Сексизм» виртуальной реальности объяснила анатомия



С развитием технологий виртуальной реальности растет интерес к их безопасности. Прошлые исследования показали, что женщины чаще, чем мужчины, испытывают симптомы морской болезни, которые провоцируют такие устройства. При этом установлено, что фактором риска в их случае являются не вращательные, но линейно-колебательные движения (по аналогии с кораблем — не раскачивание, а резкий подъем или спуск судна). Причины таких половых различий неизвестны.

В новой работе ученые из Миннесотского университета провели два эксперимента, участие в которых приняли 36 человек (18 мужчин и 18 женщин). Перед началом испытаний каждый из них заполнял опросник «Симуляторных расстройств» (SSQ), а также прошел шесть тестов на силовой платформе. Это позволило оценить особенности моторики и положения тела при выполнении различных задач. Затем добровольцы играли в две игры с помощью очков Oculus Rift.
Целью первой игры (Balancer Rift) было провести объект по виртуальному лабиринту с помощью наклонных движений головы в течение 15 минут. По итогам теста двое мужчин и шесть женщин сообщили об укачивании. Второй игрой стал виртуальный хоррор Affected, задачей которого было дойти до ключевой точки в доме с привидениями. Перемещения игрока в этом случае осуществлялись посредством контроллера, однако он мог двигать головой для осмотра.

Во втором эксперименте признаки болезни движения испытали 56 процентов участников, из них шесть мужчин и 14 женщин. Причем показатель коррелировал с итогами тестирования на силовой платформе: так, добровольцы, испытавшие недомогание, в целом имели более неустойчивое положение тела. По мнению ученых, объяснять чувствительность женщин к «виртуальному» укачиванию может анатомия: например, ноги женщин часто короче, чем у мужчин того же роста.

Комментируя работу коллег, психолог Бас Рокерс (Bas Rokers) из Висконсинского университета в Мадисоне выразил другое представление о причинах такой чувствительности. Он считает, что в основе морской болезни может лежать несоответствие визуальных и кинестетических стимулов: в частности, устойчивого горизонта и очень подвижного судна. А поскольку женщины в целом лучше воспринимают визуальные различия, их реакция на несоответствие острее.

Tags: виртуальная реальность
Subscribe

Posts from This Journal “виртуальная реальность” Tag

promo antony_w august 17, 2014 11:48 18
Buy for 10 tokens
Есть блог, в котором написано много постов про роботов: ссылка И там есть несколько статей о замене рабочих мест человека роботами: Уже к 2018 году роботы отберут у человека часть профессий Рабский труд без зарплаты Армия роботов: зачем она нужна обильной людьми Поднебесной и кому может…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment