antony_w (antony_w) wrote,
antony_w
antony_w

Category:

«Время гаджетов ушло»



Колумнист The New York Times Фархад Манджу утверждает, что дни гаджетов сочтены, и «зима уже близко». Крупные компании захватили рынок устройств, но не собираются изобретать ничего нового. Теперь все продают программное обеспечение, а выпуск оборудования уже не связан с инновационными разработками.

Помните гаджеты? Эти электронные приборчики, которые играли музыку и показывали видеоролики, подсказывали маршрут и позволяли играть в игры на ходу. Они были у всех, их хотели все. Но в мире гаджетов наступила зима. Куда ни глянь — у всех проблемы. Производитель смартчасов Pebble был куплен Fitbit, у которого тоже хватает проблем. GoPro, того и гляди, лопнет, а Jawbone, Nest и других представителей рода гаджетов, судя по всему, ждет скорый финал.

Гаджеты «кикстартовали» и так же быстро «кикстопорились». Чаще всего готовые продукты выходили позже срока и работали не так, как надо. Но даже если с первым устройством все шло по плану, компании не могли превратить свой однократный успех в стабильный бизнес.

«Делать устройства трудно», — часто изрекают мудрецы из Кремниевой долины. Они хотят сказать, что сделать компанию с реальными продуктами сложнее, чем запустить проект, который торгует кодом. По этой причине в последнее время рынок устройств захватили крупные компании. Но никто из них не рассматривает производство гаджетов как главный источник доходов, скорее их используют для распространения ПО. Век гаджетов прошел, и это в каком-то смысле прогресс, ведь теперь ПО выполняет все наши нужды.

Запуск реального продукта по-прежнему обходится дорого, даже несмотря на доступность китайских производителей. Нужны деньги на комплектующие, на фабрику, на доставку и распространение, при этом все должно быть идеальным, ведь второго шанса может не быть. Но даже если повезет, нельзя забывать — экономика гаджетов зависит от хитовости, и каждый новый продукт должен быть прорывом.

А стоит выпустить хит, как рынок заполонят дешевые подделки-«дженерики». Можно купить экшн-камеру в два раза дешевле знаменитой GoPro с теми же характеристиками и не прогадать. У производителей GoPro была своя нишевая аудитория — люди, которые катаются на велосипедах в снегу, попивая Mountain Dew. Но рано или поздно в любой нише можно достичь потолка. У каждого спортивного энтузиаста сегодня есть GoPro, и вот тут-то начинаются проблемы.

Есть в гаджет-армагеддоне что-то печальное. Рынок этих устройств всегда был отличной лабораторией для новых технологий, а стартапы подпитывали всю техническую экосистему своими идеями. Pebble пробудил интерес к смартчасам, а GoPro помогла людям осознать, что им действительно хочется снимать на видео, как они делают стойку на руках под водой.

Теперь стартапы пытаются продать старые предметы под новым соусом — только так теперь можно заработать. А новые устройства, устройства, которых мы никогда прежде не видели? Их больше нет.

Tags: гаджет
Subscribe

Posts from This Journal “гаджет” Tag

promo antony_w august 17, 2014 11:48 18
Buy for 10 tokens
Есть блог, в котором написано много постов про роботов: ссылка И там есть несколько статей о замене рабочих мест человека роботами: Уже к 2018 году роботы отберут у человека часть профессий Рабский труд без зарплаты Армия роботов: зачем она нужна обильной людьми Поднебесной и кому может…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments