antony_w (antony_w) wrote,
antony_w
antony_w

Спящие за рулем инженеры Ford улучшили беспилотные автомобили



Когда автомобиль сам умеет ездить, даже Майкл Найт не застрахован от сна за рулем.

Компания Ford намерена разработать коммерческую версию беспилотного автомобиля четвертого уровня автономного вождения, «перепрыгнув» через третий. В качестве одной из причин представители компании назвали инженеров, засыпающих за рулем во время испытаний беспилотных автомобилей третьего уровня. Об этом сообщает IEEE Spectrum со ссылкой на Automotive News.

При испытаниях беспилотных автомобилей Ford выяснилось, что инженеры, выполняющие роль водителя-испытателя, нередко засыпают за рулем плавно едущей машины. Проблему не решила установка разнообразных будильников, использующих звук и вибрацию, а когда инженеров стали отправлять командами по два человека, то выяснилось, что иногда засыпают оба сотрудника компании. Сложившаяся ситуация указала на очевидную проблему — в реальности человек быстро привыкает к тому, что автомобиль движется сам, и перестает внимательно следить за дорогой. Таким образом, водитель при необходимости может не отреагировать на какую-либо ситуацию достаточно быстро.

По мнению представителей Ford, чрезмерное доверие машине со стороны водителей указывает на серьезную проблему с третьим уровнем автономного вождения (по классификации SAE), который подразумевает, что водитель всегда готов перехватить управление автомобилем — например, именно на этом уровне находится автопилот Tesla. Четвертый же уровень подразумевает, что система вообще не использует водителя для подстраховки и справляется с вождением самостоятельно, поэтому компания приняла решение ориентироваться сразу на разработку четвертого уровня автономного вождения, «перескочив» третий.

Ford планирует выпустить беспилотные автомобили с четвертым уровнем автономности уже в 2021 году, при этом компания намерена отказаться от руля и педалей — ранее похожей концепции придерживался проект Google Self-Driving Car. Кроме того, для разработки технологии автономного вождения четвертого уровня в конце 2016 годы было представлено второе поколение беспилотных Fusion Hybrid с большим количеством датчиков и новыми лидарами.

Кроме Ford над созданием легковых беспилотных автомобилей также работают NVIDIA, Drive.ai, Volvo, Baidu, Tesla, Toyota, и другие автопроизводители. Кроме «полноценных» беспилотных автомобилей в последнее время появились проекты, посвященные разработке систем управления беспилотным автомобилем, которые не привязаны к конкретной автомобильной марке. В частности, разработку такой системы анонсировали BMW, Intel и Mobileye, также разработкой внешнего автопилота занимается американский стартап Comma.ai. Кроме того, ранее сообщалось, что проект Google Self-Driving Car стал самостоятельной компанией Waymo, которая займется коммерческой реализацией технологий беспилотного вождения, однако серийный выпуск беспилотных электромобилей собственной разработки в планы дочерней компании Alphabet не входит.

Tags: авто
Subscribe

Posts from This Journal “авто” Tag

promo antony_w august 17, 2014 11:48 18
Buy for 10 tokens
Есть блог, в котором написано много постов про роботов: ссылка И там есть несколько статей о замене рабочих мест человека роботами: Уже к 2018 году роботы отберут у человека часть профессий Рабский труд без зарплаты Армия роботов: зачем она нужна обильной людьми Поднебесной и кому может…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments