antony_w (antony_w) wrote,
antony_w
antony_w

Category:

Лизинг аккумуляторов для грузовиков принесет Tesla $7,5 млрд в год



В сентябре этого года компания Илона Маска представит электрофуру Tesla Semi. Аналитики уже рассматривают бизнес-модели, которые помогут Tesla заработать миллиарды на новом продукте. Одну из возможных стратегий — передачу аккумуляторов для грузовиков в аренду — разработали эксперты банка Morgan Stanley.

В сентябре Tesla покажет фуру на электротяге Tesla Semi — автомобиль, который давно ожидают на рынке грузоперевозок. Еще в июле глава компании Илон Маск отметил, что электрофуры позволят сократить затраты на логистику и сделают процесс вождения более безопасным и даже развлекательным за счет беспилотных функций. С тех пор Маск не сообщал новых подробностей о разработке, однако теперь свои теории строят аналитики.

Эксперты банка Morgan Stanley Адам Джонас и Рави Шанкер считают, что Tesla будет сдавать аккумуляторы для электрофур по договору лизинга. Электрогрузовики будут обладать сравнительно небольшим запасом хода 320-480 км, а подзарядка транспортного средства потребует несколько часов. Чтобы фура могла быстро продолжить маршрут, на электрозаправочных станциях севшие аккумуляторы будут быстро заменять заряженными — процесс займет не более 5 минут.

Автономные электрические грузовики изначально будут продаваться без батарей. Аккумуляторы покупатели станут брать в аренду по договору лизинга. Как считают аналитики Morgan Stanley, такое решение принесет Tesla большую прибыль. В среднем у грузовых компаний на одну милю уходит топливо на сумму 50 центов. В год средний грузовик проезжает 100 000 миль (161 000 км). Если Tesla будет брать за лизинг аккумуляторов в два раза меньше — около $0,25 за милю, то логистические компании сократят затраты на топливо на 50%. При этом, с одного грузовика компания Маска будет получать $25 000 в год. Как только компания завоюет 10% рынка грузоперевозок, ее потенциальный доход за год составит около $7,5 млрд.

Аналитики также подчеркнули, что инвестиции Tesla в производство электрофур будут сравнительно небольшими, так как компания уже давно занимается разработкой аккумуляторов и систем автопилотирования для легковых электромобилей. Маску придется вложиться в создание новой сети замены батарей, состоящей из 1500 станций. Строительство сети, по прогнозам Morgan Stanley, обойдется в $750 млн. Эксперты полагают, что электрофуры Tesla появятся на рынке уже в 2019-2020 годах, сообщает Electrek.

Издание Vox, как и эксперты Morgan Stanley, считает, что главным преимуществом Tesla на рынке электротранспорта станет собственное производство аккумуляторов. Крупная фабрика литий-ионных батарей Gigafactory по своим масштабам превосходит все аналогичные проекты. Аккумуляторы — это самый дорогой компонент электромобиля, поэтому масштабирование и удешевление их производства — принципиальный момент в стратегии Tesla.

Компания Илона Маска ведет разработку восьми автомобильных проектов. Два из них — седан Model S и внедорожник Model X — уже представлены на рынке электромобилей и занимают флагманские позиции. Tesla готовит к выпуску электромобиль Model 3, который обещает стать первым массовым беспилотником в истории автомобилестроения. Также компания работает над небольшим внедорожником Model Y, спортивным электромобилем Tesla Roadster, микроавтобусом, электрофурой и электропикапом.

Tags: аккумулятор
Subscribe

Posts from This Journal “аккумулятор” Tag

promo antony_w august 17, 2014 11:48 18
Buy for 10 tokens
Есть блог, в котором написано много постов про роботов: ссылка И там есть несколько статей о замене рабочих мест человека роботами: Уже к 2018 году роботы отберут у человека часть профессий Рабский труд без зарплаты Армия роботов: зачем она нужна обильной людьми Поднебесной и кому может…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments