antony_w (antony_w) wrote,
antony_w
antony_w

Эра электрических самолетов наступит через 30 лет



Электромобили с каждым годом становятся все мощнее и эффективнее, однако авиация пока не может последовать по пути наземного транспорта. Изобретение жизнеспособных самолетов на электротяге потребует прорыва в технологиях аккумуляторов и кооперации между учеными и предпринимателями. С учетом этих реалий, летающий электротранспорт стоит ждать не раньше 2045 года.

Широкая популярность электромобилей заставила многих поверить, что скоро весь транспорт станет электрическим — причем как наземный, так и воздушный. Tesla удалось разработать электрокар Model S, способный проехать 540 км на одном заряде, а Chevrolet выжала 320 км из Bolt. Однако этих достижений недостаточно для развития электрической авиации. К такому выводу пришел журнал WIRED после консультации с ведущими экспертами.

«Автомобилям нужны компактные и доступные батареи, а в случае с самолетами цена и емкость не играют большой роли. Критическое значение имеет масса», — рассказал журналу Ричард Пэт Андерсон, руководитель Летного исследовательского центра Авиационного университета Эмбри Риддл.

Соотношение единицы веса и мощности у батарей и жидкого топлива различается. Так 1000 фунтов (453 кг) реактивного топлива генерирует в 14 раз больше энергии, чем аккумулятор массой 1000 фунтов. Ежегодно плотность энергии батарей повышается на 2-3% — благодаря этому каждая новая модель Tesla обладает большим запасом хода. «Ситуация, конечно, не такая, как с законом Мура, так как это химия, а не электроника, но тоже неплохо», — заметил Венкат Сринивасан, эксперт по аккумуляторам в Аргоннской национальной лаборатории США.



Однако даже если плотность энергии аккумуляторов увеличится в 5 раз и составит 1000 ватт*часов на килограмм, этого хватит только для работы миниатюрного воздушного судна. Причем достичь такого показателя можно будет только к 2045 году.

Существуют и обходные пути, например, усовершенствование конструкции самолетов. Рассредоточенные моторы и уменьшение лобового сопротивления за счет изменения дизайна судна позволят использовать батареи с плотностью 400 ватт*часов на килограмм.

Существующие литий-ионные батареи обладают ограниченными возможностями. Им на смену могут прийти магниевые аккумуляторы, твердотельные литиевые батареи, натрий-ионные аккумуляторы, литий-металлические и литий-кислородные батареи. Однако все эти технологии пока находятся на начальной стадии и еще не скоро получат коммерческое применение. Аккумуляторы для электросамолетов должны обладать системой охлаждения и помещаться в отведенном отсеке. Технологии должны быть масштабируемыми и доступными.

Помочь разработкам может кооперация между учеными и частными компаниями, как это происходит в сфере разработки полупроводников. Подстегнуть развитие технологии также может распространение беспилотных систем, так как для города идеально подходит именно автономный и электрический транспорт.

Первые испытания электрических самолетов уже проводятся, но пока носят сугубо экспериментальный характер. В апреле электросамолет вертикального взлета и посадки Lilium Jet совершил первый полет. Особенность ЛА заключается в конструкции: аккумулятор самолета потребляет на 90% меньше энергии, чем аналоги, а за один километр Lilium Jet расходует столько же энергии, сколько обычный электромобиль.

В марте состоялись первые испытания прототипа электросамолета Extra 330LE от Siemens. Воздушное судно развило рекордную скорость 340 км/ч, пройдя расстояние в три километра. Над электросамолетами малой вместимость также работает стартап Zunum Aero, который уже привлек инвестиции от авиагигантов Boeing и JetBlue.

Tags: самолет
Subscribe

Posts from This Journal “самолет” Tag

promo antony_w august 17, 2014 11:48 18
Buy for 10 tokens
Есть блог, в котором написано много постов про роботов: ссылка И там есть несколько статей о замене рабочих мест человека роботами: Уже к 2018 году роботы отберут у человека часть профессий Рабский труд без зарплаты Армия роботов: зачем она нужна обильной людьми Поднебесной и кому может…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment