antony_w (antony_w) wrote,
antony_w
antony_w

Элеваторы будущего. Осталось только дождаться



Одна из самых больших сложностей, с которой приходится сталкиваться инженерам и строителям небоскребов, заключается не в том, как сделать так, чтобы вся структура получилась надежной и долговечной. Одна из самых больших трудностей в том, как создать удобную систему передвижения внутри таких зданий. Поэтому для поисков путей повышения эффективности, облегчения строительства и даже возведения более высоких зданий существуют такие фирмы, как немецкая ThyssenKrupp, которая работает над полным пересмотром концепции элеваторов в небоскребах, чтобы те могли передвигаться не только вертикально, но еще и горизонтально.

Обычная конструкция элеваторов подразумевает, что кабины будут передвигаться строго вверх или вниз, закрепленные на очень прочных кабелях. Для не очень высоких зданий такая схема работает практически идеально, но стоит только взять здание повыше — и время ожидания следующего лифа увеличивается в геометрической прогрессии. Поэтому сейчас в современных небоскребах нередко можно встретить две системы элеваторов: одна обслуживает только нижние этажи, а другая – только верхние.

Видеоблогер Том Скотт недавно посетил тестовый полигон компании ThyssenKrupp, на котором расположена 250-метровая башня, внутри которой в настоящий момент проходят испытания новой элеваторной системы MULTI. Ее главная особенность заключается в использовании линейных индукционных моторов (та же технология используется в сверхскоростных поездах маглевах), которые позволяют кабинам лифта передвигаться как вертикально, так и горизонтально.



Отказ от использования кабелей позволяет не только сэкономить на объеме инфраструктуры, необходимой для работы элеваторов, но и в перспективе позволит строить здания практически бесконечной длины. Однако основная сложность в создании таких лифтов заключается как раз в их особенности – возможности передвигаться вертикально и горизонтально. В этом случае необходимо придумать грамотную направляющую разводку внутри здания и автоматизировать систему таким образом, чтобы она самостоятельно могла выбирать наиболее быстрые маршруты к нужному этажу.

ThyssenKrupp прекрасно понимает, что на проверку и достижение хотя бы того уровня безопасности, коим обладают обычные лифты, на которые человечество полагается последние 160 лет, может уйти не один десяток лет. И все же в компании верят, что однажды мы сможем избавиться от мучительной необходимости в ожидании лифтов по несколько минут и придем к тому, что кабина будет подаваться каждые 15-30 секунд, без необходимости в бесконечном нажатии кнопки вызова.

Tags: техника
Subscribe

Posts from This Journal “техника” Tag

promo antony_w august 17, 2014 11:48 18
Buy for 10 tokens
Есть блог, в котором написано много постов про роботов: ссылка И там есть несколько статей о замене рабочих мест человека роботами: Уже к 2018 году роботы отберут у человека часть профессий Рабский труд без зарплаты Армия роботов: зачем она нужна обильной людьми Поднебесной и кому может…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments