antony_w (antony_w) wrote,
antony_w
antony_w

«Развитие робомобилей больше похоже на соревнование между Waymo и GM»



За 12 месяцев беспилотники Waymo проехали по дорогам Калифорнии 567 366 км, GM удалось пройти 211 911 км, в то время как большинство их конкурентов не набрало и десяти тысяч километров за целый год, пишет The Verge.

Департамент транспорта Калифорнии опубликовал ежегодный отчет по беспилотным автомобилям. В нем содержатся данные обо всех компаниях, которые активно тестируют автономный транспорт на территории штата. Лидируют по количеству пройденных километров, как всегда, Waymo и GM.

По данным Waymo, за 12 месяцев их беспилотники проехали 567 366 км. По сравнению с 2016 годом это провал — тогда они достигли отметки 1 023 330 км. Но это говорит лишь о том, что Waymo перенесла свой автопарк в Феникс, в преддверии запуска нового коммерческого сервиса.

Компания также заявила о незначительном количестве отключений беспилотников от системы — всего 63 раза за год. По словам представителей Waymo, это является неотъемлемой частью процесса тестирования и проверки новых функций.

GM для отчета предоставила следующие цифры: за 2017 год их робомобили проехали 211 911 км (в 2016 было 196 179 км). Их беспилотники Albatross, Sunbear и Mongoose отключались за это время 105 раз. По словам пресс-секретаря, качество всех автономных систем компании улучшилось на 1400%. В 2019 году GM собирается запустить беспилотную райдшеринговую службу.

Конечно, увеличение количества пройденных километров привело к росту аварий. Всего за год в ДТП попало 22 автомобиля GM — примерно одна авария на каждые 9 632 км.

В целом из отчета Департамента транспорта Калифорнии становится ясно, что развитие беспилотников больше похоже на соревнование между Waymo и GM. Ни одна другая компания даже не приблизилась к ним по количеству пройденных километров. Цифры более, чем скромные: Drive.ai — 9 860 км; Nissan — 8 058 км; Zoox — 3 611 км; Bosch — 3 302 км; Aptiv — 2 913 км, и так далее.

Автомобили Ford, BMW, Honda и Volkswagen не проехали в Калифорнии ни одного километра в беспилотном режиме. Но это вовсе не говорит о том, что они не работают над созданием робомобилей. Просто эти компании тестируют свой автономный транспорт в других штатах и странах. Но раз они просят разрешения на испытания у калифорнийского департамента транспорта, в ближайшие годы стоит ждать их появления на дорогах «золотого штата».

Еще одна компания, которая стоит особняком — Tesla. В отчете указано, что компания не испытывала свои беспилотные системы на общественных дорогах Калифорнии, поскольку предпочитает заниматься этим на специальных трассах и в лабораториях. Более того, Tesla применяет метод «теневого тестирования», собирая данные с уже проданных автомобилей по всему миру. Сами по себе эти машины не автономные, но информация поможет лучше настроить системы для беспилотников.

А вот данные Uber отсутствуют в отчете потому, что в свое время департамент не разрешил компании тестировать автономный транспорт в Калифорнии. Тогда Uber демонстративно перевез весь свой беспилотный автопарк в Аризону, где гораздо более лояльное законодательство. Позже компания получила разрешение на тестирование робомобилей с мая 2017 года. А значит, подавать отчет о пройденных милях еще не время.

Tags: авто, беспилотник
Subscribe

Posts from This Journal “беспилотник” Tag

promo antony_w august 17, 2014 11:48 18
Buy for 10 tokens
Есть блог, в котором написано много постов про роботов: ссылка И там есть несколько статей о замене рабочих мест человека роботами: Уже к 2018 году роботы отберут у человека часть профессий Рабский труд без зарплаты Армия роботов: зачем она нужна обильной людьми Поднебесной и кому может…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments