
Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» составили рейтинг моделей, которые были лидерами российского авторынка в 1998 – 2017 годах. Если до 2016 года все они принадлежали одному бренду – отечественной LADA, то теперь, последние два года, на российском рынке первенствуют иномарки. Впрочем, если вернуться назад, то лидерство LADA было неприкасаемым. Рекордсменом по числу титулов является вазовская «Классика», у которой за период с 1998-го по 2017 годы их набралось 10. Неудивительно, ведь среди представленных моделей она дольше всех продержалась на конвейере. Ее гегемонию удалось прервать в 2005 – 2006 годах (LADA Samara) и в 2009-м (LADA Priora). А в 2007 – 2008 годах и в 2010-м «классические» автомобили снова взбирались на верхнюю ступень подиума. При этом в последний раз доля продаж «Классики» (в 2010 году – около 8%) уже была вчетверо меньше, чем в 1998 – 1999 годах (свыше 30%). За это время моделей на рынке становилось больше, конкуренция возростала, поэтому бестселлерам в последние годы остается рассчитывать лишь на долю в 4 – 8%. С 2011 года на первый план окончательно вышли флагманские модели LADA – Kalina, Priora, Granta. Последней даже удалось удерживать титул бестселлера российского рынка на протяжении трех лет подряд. Но составлять конкуренцию иномаркам становилось все сложнее… В 2016 году самым продаваемым автомобилем в России впервые стала иномарка – Hyundai Solaris. А год спустя его в этом звании сменил KIA Rio. Впрочем, в январе рейтинг бестселлеров возглавила уже LADA Vesta. Понятно, что это еще не показательно, но кто знает, может, в 2018 году у российского рынка будет новый лидер? Об этом узнаем через год, а пока будем следить за ситуацией.
Journal information