antony_w (antony_w) wrote,
antony_w
antony_w

Categories:

Не витайте в «облаках»: как провайдеры обманывают доверчивых клиентов



Качество облачных сервисов влияет на все ИТ-процессы в компании, но многие по-прежнему выбирают провайдера по цене. Ведь на первый взгляд, все они предлагают одно и то же. Но за низкой ценой могут стоять сбои, дополнительные расходы и банальный обман. «Хайтек» выяснил, что скрывает многообещающая реклама облачных компаний, и как отличить дешевый маркетинг от надежного сервиса.

«Ждите, когда начнется рабочий день»


Самая популярная опция облачных сервисов — это круглосуточная техническая поддержка. Ее предлагает абсолютное большинство на рынке облачных услуг. По факту в 90% случаев фраза «мы работаем 24/7» означает, что «облачная компания» решает круглосуточно лишь собственные проблемы: недоступность всех виртуальных машин или падение интернет-канала. Ждать от таких сервисов, что они решат проблемы клиента даже в три часа ночи 1 января, не приходится. Реально в таком режиме в России работают от силы 5-10 компаний.

Чтобы не попасть в ловушку, когда на запрос в 5 утра техническая поддержка попросит подождать начала рабочего дня, при заключении контракта нужно задать несколько простых вопросов: как быстро провайдер сможет предоставить IP-адрес, настроить конфигурацию виртуальной машины или проверить прохождение резервного копирования. Ответов на них будет достаточно, чтобы понять с кем приходится иметь дело/

«У нас самое надежное облако»

Проверка надежности облака сводится к двум простым действиям. Для того, чтобы узнать репутацию компании, падал ли когда-нибудь у нее сервис, терялись ли данные, достаточно проверить информацию о ней в Google. Пресса всегда пишет о громких облачных падениях.

Если компания прошла первоначальный фейс-контроль, наступает следующий этап — личная встреча с менеджером. «Какова доступность ваших сервисов за последний год?», «Могу ли я пообщаться с кем-то из ваших заказчиков, чтобы узнать о сбоях и вашей реакции на них?» — ответы и реакция на эти вопросы, особенно неопытного сотрудника, могут выдать компанию с потрохами.

Обещают 100% доступность — не верьте!

Уровень доступности сервиса — это своего рода проверка провайдера на профессиональную добросовестность: если компания пишет, что ее облако доступно на 100%, значит, она просто не уважает своих клиентов, заманивая новичков громкими маркетинговыми обещаниями. Хотя бы потому что 100% доступность технически реализовать невозможно. Реальный максимальный параметр доступности — 99,99%.

Из каких показателей складывается такой процент? Доступность измеряют одновременно по трем параметрам: гипервизор, сеть, система хранения данных. При заключении контракта с облачным партнером, необходимо уточнить, какие реальные параметры доступности он гарантирует по каждому сегменту, и какими техническими решениями он достигает высоких показателей. Точные данные будут говорить сами за себя и лучше любой рекламы.

Гарантии — не значит лишние деньги

Почему важна гарантированная производительность облачных ресурсов? Есть две основные причины: ради повышения отказоустойчивости ИТ и быстрой скорости получения ресурсов. Часто провайдер требует за гарантированную производительность ресурсов, прописанную в договоре, дополнительные деньги. В остальных случаях провайдеры размещают заказчиков в общем облачном пространстве, где один заказчик может легко повлиять на загрузку других. Это связано с принципом «переподписки» ресурсов.

Каждый провайдер продает ресурсов больше, чем у него есть. Некоторые злоупотребляют этим и может наступить ситуация, когда мощности потребуются нескольким крупным заказчикам одновременно, и общая загрузка превысит 100%. В таком случае имеющиеся мощности просто поделятся в равных долях между заказчиками, и все получат деградацию сервиса и, как следствие, медленную работу своих систем или их падение. Отсюда — необходимость четко обговорить с «облачной компанией» объемы производительности и требовать соблюдение условий договора.

«Решение под ключ» подходит не всем

Компании называют «решениями под ключ» коробочные готовые решения, например, от Microsoft. Безусловно, почта в облаке Microsoft — это готовый продукт, которым можно начать пользоваться сразу же после запуска. Небольшим компаниям без особых требований к ИТ и сложных бизнес-задач подобные готовые решения отлично подходят.

Однако более крупному бизнесу требуются «решения под ключ» совершенно иного формата — интеграция коробочных сервисов с существующими, порой весьма специфическими, локальными системами. А вот навыками кастомизации — разработки максимально подходящих по цене и качеству предложений — как и компетенциями для подобной работы обладает далеко не каждый провайдер. Одно из требований к «облачному партнеру» — сопоставимость его компетенции масштабам поставленных задач.

А с кем поговорить?

Человеческие ресурсы в вопросах «облачного сервиса» важны не меньше. Возникновение конфликтных ситуаций в процессе работы неизбежно, а потому необходимо, чтобы после запуска за проектом был закреплен личный менеджер или даже два контактных лица — менеджер по продажам и руководитель проекта. Не каждый провайдер может себе это позволить, а на кону будут стоять не только деньги и время, но и нервы.

Выбор надежного «облака» для бизнеса — задача не простая. Но если следовать правилам, то можно получить партнера, который надолго избавит ваш бизнес от рутинных и непрофильных задач по ИТ. Вот эти правила:

* не верьте рекламе и подозрительно дешевым предложениям;
* проверьте, что пишут о компании в интернете и прессе, узнайте отзывы клиентов;
* уточните скорость обработки ваших запросов и решения проблем;
* когда говорят о 100%-й доступности, знайте, это вранье;
* читайте договор, возможно, вам не хватит производительности, которую предоставляет провайдер;
* проверьте компетенции сотрудников сервиса, они могут не справиться с вашими задачами;
* личный менеджер — это сэкономленные время, деньги и нервы.

Tags: технологии
Subscribe

Posts from This Journal “технологии” Tag

promo antony_w august 17, 2014 11:48 18
Buy for 10 tokens
Есть блог, в котором написано много постов про роботов: ссылка И там есть несколько статей о замене рабочих мест человека роботами: Уже к 2018 году роботы отберут у человека часть профессий Рабский труд без зарплаты Армия роботов: зачем она нужна обильной людьми Поднебесной и кому может…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments