antony_w (antony_w) wrote,
antony_w
antony_w

Обратный брейншторм и тест на 100$: 7 упражнений для развития креативности



Дизайнер авиакомпании KLM Винсент Баас поделился семью любимыми упражнениями для развития креативности, которые помогают продуктивно проводить семинары и мозговые штурмы.

Тест 30 кругов


Это упражнение – отличный разогрев для людей, которые говорят, что не могут рисовать. Каждый сможет выжать из себя что-то, если его попросить нарисовать простые вещи в определенном формате при ограниченном времени. Рисование и заполнение кругов делает это упражнение идеальным способом для того, чтобы растопить лед и перейти к другим задачам.



Не забудьте затем обсудить результаты – нарушил ли кто-то правила, заполнил ли кто-то все кружочки и так далее. Они поднимут всем настроение и подготовят к предстоящему семинару.

Как мы можем провалиться?

Второе упражнение, о котором я хочу рассказать, имеет множество названий. Я буду называть его «Как мы можем провалиться?» Суть такова: заранее определив потенциальные неудачи, вы сможете решить проблемы еще до того, как они станут серьезными. Это отличный способ узнать, чего боятся участники и что, на их взгляд, может пойти не так. После семинара обратите внимание на их замечания и постарайтесь их решить.

Карта эмпатии

Как дизайнеры мы все согласны, что в нашей работе главное – эмпатия. Однако чтобы ее выработать, нужно много времени, а создание портрета клиента – сложная работа. Карта эмпатии – хорошая альтернатива портрету и требует куда меньше ресурсов на ее создание. Это один из самых быстрых способов настроить участников семинара на проектирование чего-то для другого человека. Истинная сила этого упражнения заключается в том, чтобы быстро создать картину человека, для которого вы собираетесь разработать продукт, и таким образом ваши участники смогут принимать решение за них, а не за себя.



Ассоциации

Это упражнение, вероятно, не самое известное, однако все еще остается моим любимым. Участники семинаров часто задают мне вопрос: «Как ты стал таким креативным?» Что ж, отчасти быть креативным – значит придумывать ассоциации со случайными вещами, которые тебя окружают. Именно в этом заключается суть упражнения.

Вот как оно работает: систематически придумывая ассоциации со словами из первоначальной постановки задачи и применяя их к ней, участники смогут открыть области своего сознания, о которых не подозревали. Новые мысли и ассоциации помогут найти креативные подходы и решения первоначальной проблемы.

Обратный брейншторм

Часто ли вы слышите фразы «мы не справимся с этим», «это не получится»? Попробуйте обратить проблему вспять и получить пользу от негатива: как можно усугубить проблему, заставить клиентов не пользоваться вашим продуктом или сломать систему? Обратный брейншторм позволяет подойти к проблеме под другим углом.

Как только вы собрали несколько идей, попробуйте обратить их во что-то позитивное, что поможет вам решить первоначальную проблему. Благодаря этому подходу вы сможете найти оригинальные решения вашей задачи.

Тест на 100$

Как только вы собрали множество свежих и новых идей, вам нужно расставить приоритеты, чтобы извлечь из них что-то полезное. Тест на 100$ поможет вам с этим. Попросив участников инвестировать деньги, заработанные усердным трудом, в продукты, идеи или функции, вы поймете, что они считают действительно важным.



Это упражнение не даст вам надежный бизнес-кейс, но поможет сфокусироваться на том, что имеет значение. Конечно, есть альтернатива в виде обычного устного голосования. Но разве это весело? Финансовый аспект такого упражнения заставит участников отвечать за свои слова.

Двухосевая матрица

Пытаетесь помочь участникам найти магическое сочетание противоречивых требований? Попробуйте начать с этого упражнения. Выберите два критерия, которые участники считают важными: зачастую лучше всего работает сочетание осуществимости и инновационности, поскольку их можно разместить на противоположных концах спектра и они понятны всем участникам. Затем оценивайте идеи или концепции по двум критериям, сравнивая их в процессе: «Эта идея более или менее выполнима, чем вторая?»



Важны не оценки, а обсуждения участников. Часто вы заметите разные интерпретации идеи, разные взгляды на то, что выполнимо, а что – нет, или даже совершенно разные критерии для принятия решения. Так вы поймете, что люди думают об идее.

Каждое из этих семи упражнений играет определенную роль в процессе проектирования: разогрев, выработка эмпатии, поиск новых ассоциаций и приоритизация идей. Самое главное – объединить их все в одно целое. Одно упражнение сильно вам не поможет. Кроме того, не стоит привязываться к чему-то конкретному. Всегда пробуйте новые идеи и наблюдайте за тем, что из них получится.

Tags: умение
Subscribe

Posts from This Journal “умение” Tag

promo antony_w august 17, 2014 11:48 18
Buy for 10 tokens
Есть блог, в котором написано много постов про роботов: ссылка И там есть несколько статей о замене рабочих мест человека роботами: Уже к 2018 году роботы отберут у человека часть профессий Рабский труд без зарплаты Армия роботов: зачем она нужна обильной людьми Поднебесной и кому может…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments