antony_w (antony_w) wrote,
antony_w
antony_w

Categories:

Ученые назвали главный фактор школьной успеваемости



Исследователи из Университета Огайо пришли к выводу, что оснащение школ и их денежное обеспечение не играют решающей роли в качестве образования. Новые микроскопы и компьютеры важны, но ключ к эффективному обучению — социальный капитал школы.

«Очень часто, когда обсуждается вопрос, почему ученики одной школы показывают результаты выше, чем ученики другой, это объясняют деньгами, — подводит к сути исследования его соавтор Роджер Годдард. — В нашей работе мы определили, что материальная составляющая, конечно, важна, но решающую роль играет социальный капитал. Именно на него должны обращать внимание, предпринимая попытки экономически выгодно повысить эффективность образования».

Исследование проводилось в 74 случайных американских школах. В общей сложности в нем приняли участие 5000 учеников начальных классов, а также их учителя. Последним задавали вопросы с целью оценить уровень социальных взаимоотношений и заинтересованности всех участников процесса друг в друге и всеобщем успехе.

Стандартные вопросы исследования: «Помогает ли участие родителей в обучении?», «Доверяют ли учителя своим ученикам?», «Облегчает ли участие сообщества обучение?» и другие. Так измеряли социальный капитал — атмосферу в классе и взаимоотношения между учителями, учениками и их родителями. А официальные данные о расходах на каждого ученика позволили измерить капитал финансовый.

После этого ученые обратились к результатам стандартизированных тестов, чтобы оценить производительность учеников и качество усвоения ими материала. В среднем те школы, которые тратят больше денег, действительно показывают более высокие результаты.

Но если судить об эффективности инвестиций, то вложения в развитие правильных взаимоотношений приносят в разы более мощный результат, пишет EurekAlert.

Годдард говорит, что социальный капитал — более важный фактор, чем уровень бедности, этнический состав учеников или ранняя история школы. Исследователи отмечают, что уровень социального капитала снижается в более бедных районах, но не так значительно.

По данным ученых, более половины социальных возможностей, к которым имеют доступ школы, вообще никак не зависят от финансов и района.

Так что даже в гетто есть шанс создать хорошую учебную атмосферу. А вот богатое окружение и постоянные вливания денег совсем не гарантируют, что социальный капитал хоть сколько-то вырастет.


Источник
Tags: обучение
Subscribe

Posts from This Journal “обучение” Tag

promo antony_w august 17, 2014 11:48 18
Buy for 10 tokens
Есть блог, в котором написано много постов про роботов: ссылка И там есть несколько статей о замене рабочих мест человека роботами: Уже к 2018 году роботы отберут у человека часть профессий Рабский труд без зарплаты Армия роботов: зачем она нужна обильной людьми Поднебесной и кому может…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments