antony_w (antony_w) wrote,
antony_w
antony_w

Category:

Tesla первой создала микромонополию на авторынке США



Появление нового автомобильного предприятия на рынке — большая редкость, а тем более успешного. Однако компании Илона Маска удалось не только укрепить свои позиции, но и построить микромонополию. Но успех может оказаться временным.

На американском автомобильном рынке никогда не было монополистов, утверждает колумнист Business Insider Мэттью ДеБорд. В 50-е наибольшей популярностью среди американцев пользовались автомобили General Motors, но они составляли лишь 50% от общего числа проданных машин.

Сегодня GM остается лидером по продажам в США, но при этом контролирует лишь 20% рынка. Большинство автопроизводителей уверены, что в этой отрасли появление монополиста в принципе невозможно.

Однако новичку индустрии — компании Tesla — удалось добиться невозможного, считает ДеБорд.

Сам факт появления нового игрока в сфере автопрома уникален. До Tesla последним новичком отрасли стала American Motors, которая возникла в середине 50-х годов. После нее никто из предпринимателей так и не решался запустить свой бренд с нуля. Самым большим событием для местного автопрома стало появление на рынке японских марок.

Илону Маску с Tesla удалось не только закрепиться на рынке, но и завоевать собственную нишу, которая постепенно приобрела черты микромонополии. Сейчас Tesla продает наибольшее число электромобилей в люкс-сегменте в США. И пока ни одной компании не удалось составить ей конкуренцию.

Более того, Tesla продала более 200 тысяч электрокаров и первой в стране достигла лимита по продажам электромобилей на льготных условиях.

Однако, как замечает ДеБорд, шансов на расширение монополии у Tesla нет. По прогнозам аналитиков, в ближайшем будущем компании потребуется построить больше десятка фабрик, чтобы конкурировать с другими автопроизводителями.

На данный момент в ее распоряжении находится лишь одной действующее производство в США — Gigafactory 1. Второй проект простаивает без дела, а третья — самая большая фабрика — уже строится в Китае.

Впрочем, как пишет автор колонки, большинство предприятий не заинтересовано в конкуренции с Tesla. Многие гиганты автопрома лишь выполняют требования государства, и для них выпуск легковых автомобилей на электротяге — это компромиссное решение. Оно позволяет им, как и раньше, выпускать мощные грузовики и внедорожники, которые приносят основную долю прибыли.

Вторая особенность микромонополии Tesla — это нежелание доминировать на рынке. Глава компании Илон Маск неоднократно подчеркивал, что его главная миссия — это создание условий для перехода на чистую энергию.

Электромобили — это лишь часть стратегии наравне с аккумуляторами, солнечными панелями и электрозаправочными станциями.

«Если кто-то сделает электромобиль лучше, чем у нас, причем настолько лучше, что мы не сможем продавать свои модели и станем банкротами, миру это пойдет на пользу», — заявил Маск в недавнем интервью.

Tags: авто
Subscribe

Posts from This Journal “авто” Tag

promo antony_w august 17, 2014 11:48 18
Buy for 10 tokens
Есть блог, в котором написано много постов про роботов: ссылка И там есть несколько статей о замене рабочих мест человека роботами: Уже к 2018 году роботы отберут у человека часть профессий Рабский труд без зарплаты Армия роботов: зачем она нужна обильной людьми Поднебесной и кому может…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments