antony_w (antony_w) wrote,
antony_w
antony_w

Category:

De Beers переключилась на синтетические бриллианты и обрушила рынок на 60%



Крупнейшему продавцу натуральных алмазов De Beers удалось подорвать рынок синтетических камней меньше, чем за полгода. Компания удивила многих, начав выращивать в лаборатории бриллианты для ювелирных изделий. Последующий обвал цен также оказался неожиданностью. Но мотивы гиганта очевидны — сокращение ресурсов и смена поколений диктует новые бизнес-модели.

Алмазный демпинг

В мае прошлого года южноафриканский алмазный гигант De Beers к удивлению многих объявил, что запускает новый ювелирный бренд Lightbox. Компания, основанная еще в 1888 году, неоднократно утверждала, что никогда не станет экспериментировать с синтетическими заменителями. Однако в 2018-м ее планы резко поменялись.

В сентябре Lightbox начала продавать выращенные в лабораториях бриллианты по цене $800 за карат, то есть в два-три раза дешевле, чем у конкурентов.

За следующие полгода стоимость синтетических камней упала. Как передает Reuters со ссылкой на заявление De Beers, оптовая цена на рынке заменителей обрушилась на 60%.

На этом алмазный гигант не планирует останавливаться. Компания предупреждает, что с каждым годом технологии будут совершенствоваться, качество синтетических бриллиантов продолжит расти, а цены падать.

Глава компании Брюс Кливер сравнивает искусственные камни с телевизорами с плоским экраном. Первое время они стоили дорого, хотя качество оставляло желать лучшего. Со временем цена упала, а изображение улучшилось.

К концу этого года Lightbox планирует продать 20 тыс. карат ограненных алмазов, выращенных в лаборатории. А в 2020-м объемы производства увеличатся до 500 тыс. карат в год.

Бриллианты не навсегда

Эксперты Bain Capital предупреждают — через 30 лет запасы натуральных алмазов иссякнут, а производителям драгоценных камней придется искать другие источники дохода. На состоянии рынка отражается не только сокращение ресурсов, но и тренды.

Клиентов все чаще заботят проблемы окружающей среды и этика производителей. С этой точки зрения, алмазная промышленность не лучший пример.

При получении натурального алмаза вырабатывается в 1,5 млрд больше выбросов, чем при изготовлении синтетического, а на каждый карат оригинального камня приходится затрачивать 126 галлонов воды.

Труд большинства рабочих в отрасли плохо оплачивают, а к работе иногда привлекают детей. Истории с «кровавыми алмазами» также не идут на пользу репутации.

Пока синтетические бриллианты составляют лишь 1% рынка, но, по прогнозам Morgan Stanley, их доля вырастет до 7,5% уже через два года. Немалую роль в этом сыграет новое поколение потребителей — миллениалы, рожденные в период с 1981 по 1996 годы.

Опросы показывают, что 70% потребителей от 21 до 40 лет готовы покупать синтетические драгоценные камни. При этом годом ранее таких было всего 57%.

Tags: продажи
Subscribe

Posts from This Journal “продажи” Tag

promo antony_w august 17, 2014 11:48 18
Buy for 10 tokens
Есть блог, в котором написано много постов про роботов: ссылка И там есть несколько статей о замене рабочих мест человека роботами: Уже к 2018 году роботы отберут у человека часть профессий Рабский труд без зарплаты Армия роботов: зачем она нужна обильной людьми Поднебесной и кому может…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments