antony_w (antony_w) wrote,
antony_w
antony_w

Category:

В «Яндексе» рассказали, почему роботы лучше живых водителей



Директор по распространению технологий «Яндекса» Григорий Бакунов выступил в Совете Федерации и рассказал о преимуществах беспилотных машин с искусственным интеллектом над обычными водителями.

По словам Бакунова, максимум через три года системы автоматического управления транспортом выйдут на дороги общего пользования.

Эксперт отметил ряд преимуществ беспилотных систем над человеком:

Искусственный интеллект не отвлекается, всегда смотрит на дорогу и не нарушает правила

«Оптические сенсоры самоуправляемой системы направлены в четыре разные стороны, радар отслеживает перемещение объектов в радиусе 50-100 метров, а искусственный интеллект принимает решения исходя из полученных данных», — объяснил Бакунов.

По его словам, искусственный интеллект ищет решения не только на основе опыта системы конкретной машины, а из опыта всех подобных систем. Кроме того, поскольку интеллекты автомобилей общаются между собой, становятся ненужными светофоры.

ИИ подходит для тех случаев, когда использовать человека дорого и неудобно

«Я часто пользуюсь общественным транспортом, а он не работает ночью. Очень сложно вывести на работу ночного водителя. Это дорого, некомфортно для водителя и нужно учитывать нормы на ночную работу. Беспилотные системы прекрасно решают эту проблему», — отметил Бакунов.

Искусственный интеллект реже попадает в критические ситуации

Для примера эксперт привел так называемую «проблему вагонетки». Это воображаемая морально-этическая ситуация, в которой нет правильного решения.

«Представим, что автомобиль едет по однополосной дороге, и внезапно перед ним телепортируется человек. Слева — отбойник, справа — остановка с еще одним человеком. Любое решение потенциально летальное», — описал ситуацию Бакунов.

По его словам, у искусственного интеллекта меньше шансов попасть в такую ситуацию, потому что у него есть радар, и он полностью сосредоточен на вождении.

Бакунов подчеркнул, что главная проблема при выходе беспилотных автомобилей на дороги — «другие водители, которые нарушают правила, и пешеходы, которые выскакивают на дороги».

Проблемы у автоматически управляемых автомобилей будут до тех пор, пока большинство машин не перейдут на искусственный интеллект, считает эксперт.

При этом «единственное требование к ИИ состоит в том, что он должен водить лучше, чем средний водитель. Не лучше чем лучший, а лучше чем средний. И уже тогда качество вождения и безопасности на дорогах поднимется».

Tags: авто, яндекс
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo antony_w august 17, 2014 11:48 18
Buy for 10 tokens
Есть блог, в котором написано много постов про роботов: ссылка И там есть несколько статей о замене рабочих мест человека роботами: Уже к 2018 году роботы отберут у человека часть профессий Рабский труд без зарплаты Армия роботов: зачем она нужна обильной людьми Поднебесной и кому может…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment