antony_w (antony_w) wrote,
antony_w
antony_w

Category:

Алгоритмы-помощники становятся офисными манипуляторами



Чатботы-секретари напоминают руководителям о важных встречах и дают советы по управлению. ИИ-помощники постепенно становятся частью корпоративной культуры. Однако одними оповещениями алгоритмы не ограничиваются — они также берут на себя роль наставников, используя хитрые психологические приемы.

Виртуальные наставники

Поколение миллениалов постепенно занимает все больше управленческих должностей, и молодые люди все чаще осознают, что им не хватает опыта. Большинству прежде не приходилось формулировать обратную связь или делегировать задачи. Помочь им должны алгоритмы — виртуальные секретари, которые помогают выстраивать рабочий график и совершенствовать навыки управленца.

Приложение Coach Amanda регулярно присылает пользователям короткие рекомендации, используя сведения об их характере. Для этого алгоритм на базе IBM Watson проводит личностные тесты и определяет сильные и слабые стороны руководителя. Как поясняет Wall Street Journal, такая оценка позволяет ИИ давать индивидуальные советы.



Платформу создала американская компания LEADx. Похожие сервисы также представили разработчики Butterfly и Qstream. Большинство из них опирается на исследования, согласно которым регулярные напоминания и подталкивания (nudges) стимулируют рост и развитие.

Идеологом такой системы стал Нобелевский лауреат по экономике Ричард Талер, а позднее ее взяли на вооружение HR-специалисты по всему миру.

Эксперты допускают, что этот метод работает далеко не всегда. Чатботы-помощники действуют по тому же сценарию, что и приложения для фитнеса, которые напоминают сделать зарядку. Ничто не мешает пользователю проигнорировать оповещение и продолжить заниматься своими делами.

Однако некоторые руководители признают, что алгоритмы помогают им эффективнее справляться с задачами, а многие рекомендации полезны.

В то же время они не хотят завязывать дружеское общение с алгоритмами. Попытки бота имитировать эмоциональный отклик у большинства вызывают раздражение.

Основатель LEADx Кевин Крузе не скрывает, что Coach Amanda по многим параметрами уступает реальному коучу. Но зато услуга обходится на порядок дешевле. Аманде достаточно платить $20-30 в месяц, тогда как человек возьмет не меньше $250-500 за час работы.

Микрообучение

Другой сервис — Butterfly — изучает фидбек от сотрудников компании и подсказывает начальству, как лучше себя вести с подчиненными. В основе системы также лежит машинное обучение. Пользователи регулярно получают полезные советы и статьи, которые необходимо изучить, чтобы прокачать навыки.

Qstream использует метод преподавания, разработанный экспертами Медицинской школы Гарварда (США). Чаще всего сервисом пользуются для обучения специалистов по продажам.

ИИ-коучи отражают новый тренд, который эксперты называют микрообучением. У людей сегодня нет времени на долгое изучение предметов, поэтому многие стараются потреблять информацию на ходу.

Опрос LinkedIn показал, что 49% сотрудников предпочитают обучаться во время работы, а не посещать для этого специальные курсы.

Tags: искусственный интеллект
Subscribe

Posts from This Journal “искусственный интеллект” Tag

promo antony_w august 17, 2014 11:48 18
Buy for 10 tokens
Есть блог, в котором написано много постов про роботов: ссылка И там есть несколько статей о замене рабочих мест человека роботами: Уже к 2018 году роботы отберут у человека часть профессий Рабский труд без зарплаты Армия роботов: зачем она нужна обильной людьми Поднебесной и кому может…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments