antony_w (antony_w) wrote,
antony_w
antony_w

Category:

В российских вузах стартует разработка моделей «цифрового университета»



Информационная система управления университетом предполагает, что все цифровые сервисы вуза будут работать в режиме одного окна

До конца года несколько российских вузов получат гранты на создание и функционирование центров для разработки моделей цифрового университета, сообщает «Российская газета».

Первые конкурсы на предоставление таких грантов министерство науки и высшего образования проведет во втором полугодии. В этом году деньги будут выделены на работу пяти центров, в 2020 году - на работу еще 15 центров. Размер гранта составит до 100 миллионов рублей.

Разработка моделей цифрового университета предусмотрена направлением «Кадры для цифровой экономики» госпрограммы «Цифровая экономика». Заложенные в программу показатели эффективности предусматривают, что к 2024 году вузы будут выпускать 120 тыс. человек в год по направлениям, связанным с информационно-телекоммуникационными технологиями. А 800 тыс. выпускников в год должны обладать компетенциями в области информационных технологий на среднемировом уровне.

Концепция модели цифрового университета, как ожидается, будет официально представлена в июне. Каркас для ее формирования будет состоять из четырех направлений, отметила начальник отдела стратегического развития департамента государственной политики в сфере высшего образования и молодежной политики Минобрнауки России Наталья Гвоздева. Это информационная система управления университетом, онлайн-поддержка образовательного процесса, ключевые компетенции цифровой экономики и управление учебным процессом на базе индивидуальной образовательной траектории.

Информационная система управления университетом предполагает, что все цифровые сервисы вуза будут работать в режиме одного окна - студенты смогут быстро получать необходимую информацию, справки и т.д. В образовательный процесс наряду с онлайн-курсами планируется вводить курсы с использованием технологий виртуальной и дополненной реальности (VR/AR-технологий). Индивидуальную траекторию образования планируется формировать с помощью искусственного интеллекта: он обработает информацию об оценках и другие сведения, полученные в режиме онлайн (какие предметы изучает студент, как прошел промежуточные тесты и т.д.).

В Университете НТИ «20.35» (центр компетенций по направлению «Кадры для цифровой экономики») подчеркивают, что к 2024 году элементы моделей цифрового университета должны быть внедрены во всех российских вузах. У каждого студента должен быть доступ к востребованному образовательному контенту, эффективным технологиям обучения, цифровым сервисам поддержки.

- Это единственно возможное решение, если мы хотим нарастить цифры приема и обеспечить равные возможности обучения, развития для всех высших учебных заведений страны, - отметил директор направления по подготовке кадров для цифровой экономики Университета НТИ «20.35» Олег Подольский. - Для нас принципиально значимо, чтобы «Цифровой университет» работал на все целевые аудитории всех стейкхолдеров процесса образования: и на самих студентов, и на исследователей, и на преподавателей, и на администрацию. Принципиально значимо, чтобы в России под постоянно изменяющийся запрос среды рынка труда можно было строить персональные траектории развития.

К октябрю этого года будет разработана и представлена базовая модель компетенций для цифровой экономики. Она должна соответствовать интересам бизнеса и рынка труда. В перспективе новый инструмент, как ожидается, позволит актуализировать госстандарты в сфере образования.

В Университете НТИ «20.35» проанализировали, какие навыки и знания востребованы в 50 ведущих компаниях, и выделили 211 компетенций, которые условно разделили на девять блоков. Наиболее востребованным блоком для работодателей оказалось «мышление».

Международные исследования показывают, что с нехваткой высококвалифицированных специалистов сталкиваются в большинстве стран. По данным Korn Ferry, к 2030 году их дефицит в мировой экономике составит 85,2 миллиона человек. Большинство (74 процента) руководителей крупнейших организаций мира полагают, что технологии в будущем внесут больший вклад в создание добавленной стоимости бизнеса, чем человеческий фактор. При этом высококвалифицированные кадры будут особенно ценными.

Tags: Россия, образование
Subscribe

Posts from This Journal “образование” Tag

promo antony_w august 17, 2014 11:48 18
Buy for 10 tokens
Есть блог, в котором написано много постов про роботов: ссылка И там есть несколько статей о замене рабочих мест человека роботами: Уже к 2018 году роботы отберут у человека часть профессий Рабский труд без зарплаты Армия роботов: зачем она нужна обильной людьми Поднебесной и кому может…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment