antony_w (antony_w) wrote,
antony_w
antony_w

Categories:

В России разработана платформа для образовательных курсов с использованием технологий VR и AR



В распоряжении учителей появится сервис, позволяющий создавать сцены виртуальной реальности самостоятельно или используя библиотеку готовых VR/AR-объектов

Компания «Физикон», партнер отраслевого союза «Нейронет», анонсировала платформу для разработки образовательных курсов с использованием технологий VR и AR.

В 2018 году издательство «Физикон» выиграло грант Фонда содействия инноваций и получило средства на разработку образовательной среды для проведения в школах занятий с использованием технологий VR/AR.

Компания издает контент более 25 лет. Первые графические элементы, помогающие иллюстрировать опыты и эксперименты, были созданы с помощью языков C++ и Java. Сегодня виртуальные практикумы и многопараметрические модели создаются в специальных средах разработки.

Цель проекта - создание платформы, которая позволит педагогам применять технологии виртуальной реальности и обеспечит их образовательным контентом нового поколения.

В распоряжении учителя появится сервис, позволяющий создавать сцены виртуальной реальности самостоятельно или используя библиотеку готовых VR/AR-объектов. Его можно интегрировать в классно-урочную систему, так как педагоги получат полноценные методические комплекты сценариев, плотно покрывающие выбранные предметы (в первую очередь естественно-научного цикла).

Платформа будет состоять из нескольких модулей: конструктора сценариев, плеера, библиотеки объектов и сценариев по школьным предметам, а также сервиса назначения учебных активностей и сбора результатов учебной деятельности. В качестве технологической базы для размещения модулей используется онлайн-сервисом «Облако знаний». Для запуска платформы и работы с оборудованием VR/AR пользователю необходимо установить приложения на персональный компьютер.

Для успешной реализации проекта в качестве технологического партнера привлечена компания «Виарпроект», которая занимается разработками приложений в дополненной и виртуальной реальности с использованием технологий искусственного интеллекта.

Проект разделен на три этапа. Первый этап стартовал в III квартале 2018 года и успешно завершился в I квартале 2019 года. Он посвящен разработке архитектуры платформы (база данных, API), созданию дизайна визуального конструктора сценариев и пользовательского интерфейса в части личных кабинетов, поиска контента, плеера, сбора и анализа обратной связи.

На втором этапе, который компания планирует завершить в III квартале 2019 года, ведется разработка программного кода инструментальной платформы для проведения VR/AR-курсов в сфере образования, визуального конструктора сценариев. Кроме того, осуществляется интеграция разработанных модулей с онлайн-сервисом «Облако знаний», создаются трехмерные модели и тематические комплекты для уроков по математике, химии, информатики и обществознанию.

На финальном этапе, будут разработаны трехмерные модели и тематические комплекты для уроков по физике, истории, естествознанию, географии и биологии. Завершение проекта запланировано на I квартал 2020 года.

Tags: виртуальная реальность
Subscribe

Posts from This Journal “виртуальная реальность” Tag

promo antony_w august 17, 2014 11:48 18
Buy for 10 tokens
Есть блог, в котором написано много постов про роботов: ссылка И там есть несколько статей о замене рабочих мест человека роботами: Уже к 2018 году роботы отберут у человека часть профессий Рабский труд без зарплаты Армия роботов: зачем она нужна обильной людьми Поднебесной и кому может…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment