antony_w (antony_w) wrote,
antony_w
antony_w

Categories:

Новая технология зарядит электромобиль за 10 минут



Химики из США утверждают, что решили одну из самых острых проблем владельцев электромобилей: вскоре заряжать их можно будет с той же скоростью, с какой рядом заправляют бензином авто с ДВС.

Современная технология зарядки смартфонов, ноутбуков или машин достаточно надежна, но подвержена воздействию окружающей среды. Если на улице слишком холодно, происходит металлизация лития, когда ионы лития покрывают анод батареи. Это причина снижения ее производительности, а в итоге и пользоваться ею становится небезопасно. Зарядка при более высокой температуре более эффективна, но тоже может привести к разрушению аккумулятора.

«Повышать температуру до 60 °C нельзя, — поясняет профессор Ван Чаоянь из Университета штата Пенсильвания. — Это слишком высокая температура, она считается опасной для материалов и существенно сокращает срок службы батареи». Поэтому нынешние аккумуляторы работают в ограниченном температурном режиме.

Однако инженеры-химики под руководством профессора Вана нашли, как безопасно увеличить температуру зарядки и повысить скорость.

Их батарея разогревается до 60 °C всего за 10 минут, а потом быстро охлаждается до температуры окружающей среды. Это происходит благодаря тонкой никелевой фольге, прикрепленной одним концом к отрицательной клемме. Другой конец выведен за пределы батареи и образует третью клемму. Электроны, двигающиеся по фольге, нагревают батарею всего за 30 секунд, пишет New Atlas.

Для охлаждения аккумулятора используется ряд приспособлений, в частности, вентиляторы. Ученые отмечают, что когда зарядка происходит при температуре от 49 до 60 °С, а затем батарея быстро охлаждается, металлизация лития вообще не происходит.

Это позволяет повторять процесс быстрой зарядки в течение 1700 циклов, тогда как контрольное устройство выдерживало температуру в 20 °С всего на протяжении 60 циклов.

«Мы показали, что можем зарядить электромобиль на 200 — 300 миль (320 — 480 км) за десять минут, — заявил Ван. — И можем выдерживать 2500 циклов зарядки, то есть эквивалент 700 тыс. км пробега».

Ученые утверждают, что такая технология вполне реализуема, так как основана на используемых в промышленности электродах. Кроме того, они обещают еще больше сократить время зарядки, доведя его до пяти минут без вреда для батареи. Это потребует применения стабильных электролитов и активных материалов вдобавок к уже изобретенной структуре нагрева.

Tags: авто, технологии
Subscribe

Posts from This Journal “авто” Tag

promo antony_w август 17, 2014 11:48 18
Buy for 10 tokens
Есть блог, в котором написано много постов про роботов: ссылка И там есть несколько статей о замене рабочих мест человека роботами: Уже к 2018 году роботы отберут у человека часть профессий Рабский труд без зарплаты Армия роботов: зачем она нужна обильной людьми Поднебесной и кому может…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment