antony_w (antony_w) wrote,
antony_w
antony_w

Category:

Toyota: «Мы не видим спроса на электромобили»



Японский автогигант считает, что время электрокаров еще не настало. А с «честным EV» будут конкурировать как минимум три технологии. Издание Electrek называет интервью с главой маркетинга и Toyota North America Джеком Холлисом поразительным примером недальновидности.

Главный японский автопроизводитель Toyota не видит спроса на полноценные электромобили и развивает конкурирующие технологии, заявил в ходе круглого стола во время автосалона в Лос-Анджелесе глава Toyota North America Джек Холлис. Electrek, который приводит полную расшифровку интервью Холлинса, считает это одной из самых недальновидных позиций, которую только может занять сейчас гигант автомобилестроения с такими ресурсами. Тем более это удивительно, что стоило выйти за дверь зала для конференций — и вот они, десятки стендов и премьер, серийные автомобили и прототипы — все с электродвигателями. Хайтек+ приводит самые важные цитаты.

«Не видим спроса»

Холлис говорит, что во главе стратегии Toyota — эффективность: «Наши бензиновые двигатели не имеют себе равных». Альтернативные технологии — электромобили, топливные элементы, гибридные двигатели и подключаемые гибриды — Toyota начала развивать «примерно одновременно». Гибрид вышел на рынок первым и хорошо себя проявил благодаря росту цен на топливо, указал менеджер.

Сейчас ту же траекторию проходят подключаемые гибриды и автомобили на топливных элементах — например, седан Mirai. «[Лишь] тогда вы обращаетесь к EV. Все это часть плана, но выполняется с ориентацией на потребительский спрос. Глядя на это, вы видите, что спрос на электромобили сейчас меньше, чем на гибриды. Мы постоянно работаем над EV-моделями. Но сейчас на это нет спроса».

Летом нынешнего года Toyota представила ряд прототипов, иллюстрирующих видение будущего электротранспорта.

«Нужен единый стандарт»

Значительная часть интервью посвящена решению Toyota присоединиться к иску, цель которого — запретить Калифорнии вводить строгие стандарты на автомобильные выбросы на уровне штата. Холлис заявил, что единый национальный стандарт был бы благом для всех. Когда его спросили о бойкоте и волне отмены предзаказов на гибридные модели Toyota, которая последовала вслед за этим решением, он заявил, что некоторые люди только и ждут, чтобы проявить свою политическую позицию и возмущаться.

«Toyota так успешна не потому, что мы все время жалуемся, а потому, что мы даем клиентам то, что им нужно», — подчеркнул топ-менеджер.

У VW «нет выбора»

Холлиса попросили прокомментировать многомиллиардные инвестиции в электрокары, которые делает Volkswagen, а также позицию Ford, представившей в Лос-Анджелесе первый электрический «Мустанг» — кроссовер Mach-E.

У немецкого концерна после «дизельгейта» просто не было иного выбора, подчеркнул Холлис, и «они стали полностью электрическими».

«Можно спорить, есть ли на это спрос. Я не думаю, что на рынке есть какие-либо доказательства спроса на электромобили. Каждая компания должна принять это решение».

Ford более осторожен в плане масштабов, но жертвует другим — своей главной иконой, именем Mustang. «Посмотрим, что из этого выйдет», — рассудил он.

«Ford отказывается от седанов, перебрасывая ресурсы на электромобили. Volkswagen решил пойти ва-банк в вопросе EV и отказаться от внутреннего сгорания и других силовых агрегатов… Я с Toyota, и потому я считаю, что правильный выбор — инвестировать во все виды силовых агрегатов».

Он также подчеркнул, что электрокары занимают все около 2% глобального рынка — но сейчас, кажется, «все воюют за эту долю».

«Водород — это перспективно»

Не смущает Холлиса и нелогичность решения инвестировать в водородные топливные элементы — один из журналистов усомнился, что это находится в русле идеи «идти вслед за спросом».

«Откуда вы знаете, что спрос на электричество больше, чем на топливные элементы? Это как гибридные [автомобили], когда мы начинали. Есть логика в том, что нужно клиенту и как он использует машину. Должен ли человек заряжаться в течение трех часов или заправлять автомобиль за пять минут?»

Холлис добавил: «Использование аккумуляторов, по-видимому, это та область, которой индустрия заинтересовалась до того, как клиент готов к этому. Toyota считает, что мы должны идти шаг за шагом — бензин, гибрид, подключаемые гибриды, затем — топливные элементы и электричество».

Также топ-менеджер подчеркнул, что пока не видит примеров компаний, которым бы удалось «заработать на электрокарах».

Tags: авто
Subscribe

Posts from This Journal “авто” Tag

promo antony_w august 17, 2014 11:48 18
Buy for 10 tokens
Есть блог, в котором написано много постов про роботов: ссылка И там есть несколько статей о замене рабочих мест человека роботами: Уже к 2018 году роботы отберут у человека часть профессий Рабский труд без зарплаты Армия роботов: зачем она нужна обильной людьми Поднебесной и кому может…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment