Как сообщили в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), интернет-эквайринг становится популярнее за счет роста безналичной выручки у интернет-компаний. В 2018 году на безналичные платежи в среднем приходилось около 60%, то в 2019-м — 65%, заявил изданию президент АКИТ Артем Соколов.
Бурный рост онлайн-платежей в e-commerce связан в том числе с подключением компаний из сегмента малого и среднего бизнеса после принятия 54-ФЗ к интернет- и мобильному эквайрингу, — считают в банке «Русский стандарт».
В эквайринговой сети «Русского стандарта» обороты покупок по картам всех российских банков в 2019 году увеличились на 182%. Причём темпы роста оказались существенно выше по сравнению с показателями 2016-2017 годов (39,5% и 47% соответственно).
В ВТБ сообщили об увеличении оборота от интернет-эквайринга на 45% и его доли до 27% по итогам 2019 года.
Также в госбанке указали на одну тенденцию в этом сегменте — рост доли мобильных платёжных сервисов.
У «Русского стандарта» доля интернет-эквайринга в общих расчетах пластиковыми картами в 2019 году достигла 39% от общего оборота эквайринга против 13,5% в 2018 году и 5,5% в 2017-м.
По оценкам компании Assist (разрабатывает и внедряет платежные решения), мобильные платежные сервисы увеличили свою долю онлайн-платежей в рублях с 2% в 2018 году до 9% в 2019-м. В компании отметили, что средняя величина одного онлайн-платежа по pay-сервисам выросла за 2019 год на 14%, тогда как по банковским картам — всего на 2%. Такими сервисами пользуется наиболее продвинутая аудитория, владеющая смартфонами с биометрическими технологиями аутентификации, рассказали в компании.
Journal information