antony_w (antony_w) wrote,
antony_w
antony_w

Category:

Nikkei: Tesla в инженерных разработках опережает конкурентов на 6 лет



Журналисты издания Nikkei Business Publications вместе с инженерами японского автопрома провели демонтаж электромобиля Tesla Model 3. Выяснилось, что по ключевым инженерным разработкам компания Илона Маска опережает своих конкурентов из Toyota и VW минимум на 6 лет.

В прошлом Tesla уже впечатлила многих инженеров, которые решились разобрать Model 3. В частности, в 2018 исследовательская фирма Munro & Associates разобрала три электромобиля и признала, несмотря на первое негативное впечатление, высокое качество работы инженеров компании.

Теперь японский издательский дом Nikkei Business Publications провел собственное исследование и также пришел к выводу о выдающемся качестве электромобилей Tesla, рассказывает Electrek.

«Что бросается в глаза, так это интегрированный центральный блок управления, или „система полного автопилота“. Этот небольшой элемент, также известный как Hardware 3, самое серьезное оружие компании в захвате рынка электромобилей. Он может положить конец сети поставщиков автопромышленности в том виде, в котором она нам известна», — говорится в отчете.

При демонтаже присутствовал инженер «одной крупной японской автокомпании», который изучил компьютер и заявил: «Мы так не можем».

Hardware 3 был представлен в апреле 2019, и тогда глава Tesla заявил, что это «самый лучший процессор [для автомобильного ИИ] в мире». За его разработку отвечал Пит Бэннон, ранее работавший в Apple. Чип превосходит по своим возможностям процессоры Nvidia, которые компания использовала ранее, в 21 раз, а по себестоимости обходится на 20% дешевле. Он выполняет 144 трлн операций в секунду, обрабатывает 2300 кадров в секунду и потребляет не так уж много энергии.

По мнению японских инженеров, у конкурентов подобные системы появятся не раньше 2025. Казалось бы, имея огромные ресурсы, которые есть у многих автоконцернов, не должно составить труда разработать собственную платформу, которая была бы не хуже, чем у Tesla.

Nikkei объясняет, почему этого не произойдет: «Автопроизводители беспокоятся, что компьютеры как у Tesla сделают ненужными элементы цепи поставок, которые они культивировали годами». Это значит, что придется существенно урезать число электронных управляющих устройств в автомобилях. Для поставщиков и их сотрудников это вопрос жизни и смерти.

Похоже, автокомпании вынуждены продолжать использовать сложные системы из десятков устройств, тогда как Tesla использует более лаконичный вертикальный подход к электронной начинке автомобиля.

Tags: авто
Subscribe

Posts from This Journal “авто” Tag

promo antony_w august 17, 2014 11:48 18
Buy for 10 tokens
Есть блог, в котором написано много постов про роботов: ссылка И там есть несколько статей о замене рабочих мест человека роботами: Уже к 2018 году роботы отберут у человека часть профессий Рабский труд без зарплаты Армия роботов: зачем она нужна обильной людьми Поднебесной и кому может…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments