antony_w (antony_w) wrote,
antony_w
antony_w

Category:

Анализируй и управляй: как наладить работу с big data

В последние несколько лет всем стало очевидно: большие данные помогают бизнесу заработать



При этом компании сталкиваются с рядом проблем: объемы данных растут, правительства ужесточают законы, связанные с хранением и обработкой информации, возникают всяческие непредвиденные ситуации. Как использовать данные эффективно и внедрить работу с ними в повседневную жизнь бизнеса? В консалтинговом агентстве BCG считают, что для этого необходимо наладить управление данными.

Разумеется, лидеры отраслей активно внедряют big data. Ретейл, телекоммуникации, фармацевтика, банкинг, страхование – это те сферы, где уже опробованы продвинутые аналитические методы работы с большими данными. Все понимают, что это снизило расходы и увеличило прибыль. Однако слишком часто компании останавливаются на достигнутом, не желая масштабировать изначальные успехи.

Для того чтобы расширить анализ данных, необходимо выработать определенные навыки. В BCG подготовили рекомендации, которые помогут бизнесу сформировать новые подходы к работе с данными и преуспеть в сегодняшней информационной гонке.

Что мешает управлять big data

Управление данными направлено на улучшение качества big data. Под управлением следует понимать как организационные, так и технические элементы. Компании в основном жалуются на качество, полноту, точность получаемых данных, на трудность доступа к ним. Все эти проблемы решаемы, если серьезно взяться за определенные процессы.

В первую очередь необходимо определить, что мешает улучшить качество больших данных и внедрить эффективное управление ими. Есть три наиболее распространенные причины.

Завышенные ожидания. Технологическая революция была настолько стремительной, что многие компании уже наслаждаются результатами внедрения искусственного интеллекта и прочих цифровых прелестей. Аппетиты растут, и менеджмент ожидает быстрого эффекта от big data.

Нехватка ресурсов и навыков. Большие данные появились не так давно, и у большинства бизнесов мало опыта управления ими. Не хватает ключевых специалистов – например, топ-менеджеров, у которых были бы необходимые опыт и знания, чтобы налаживать процессы работы с данными.

Непонимание концепции big data. Пожалуй, это главное препятствие – отсутствие представления о том, что такое большие данные и почему их влияние на бизнес огромно. Многие менеджеры до сих пор уверены: все, что связано с данными, – зона ответственности IT-специалиста. Между тем компьютерщики зачастую недостаточно глубоко понимают, какую роль играют большие данные в работе всей компании.

Четыре принципа управления данными

Структурирование данных. С этого нужно начинать всегда. Упорядочивание данных позволяет инвентаризировать информацию и создать некий язык, понятный всей компании. Описание данных, создание глоссария, модели работы – все это подразумевается под структурированием. В той или иной форме большинство компаний упорядочивает данные уже несколько десятилетий. Методы, правда, устарели – необходимо создавать их заново.
Политика данных. В BCG убеждены: куча инструкций ни к чему. Нужно определиться с критериями измерения качества данных, распределить обязанности и во главу угла ставить результат. Существуют компании, которые пошли по ложному пути: стали разрабатывать длинные документы, в которых стремились учесть все аспекты работы с big data. На это могут уйти годы, а получится неповоротливая махина – «министерство данных». Этого лучше избегать.
Измерение качества данных – задача непростая. Критериев оценки по меньшей мере два десятка. Некоторые – вполне простые. Например, полнота полученной информации. Другие – весьма запутанные, вроде точности данных. Как эту точность измерить? Для этого необходимы сложные инструменты оценки бизнес-процессов. Если вы сомневаетесь, работайте по принципу «проще да лучше».
Гигиена данных. Создать лист с бесчисленным количеством рядов и колонок в Excel проще простого. Хранить терабайты информации тоже в общем-то несложно, а вот представить все это в удобоваримой форме – та еще задачка. Особенно сложно выбрать необходимое при подготовке к дискуссиям с сотнями коллег, разбросанных по миру. Для того чтобы подобное стало выполнимым, BCG советует внедрять правила гигиены данных. Эти нехитрые правила работы с большими объемами информации помогут эффективно управлять данными.
Менеджмент данных. Чтобы управлять данными, нужна целая команда, включающая в себя как айтишников, так и специалистов по улучшению бизнес-процессов. Отвечает за всех директор по данным (Chief Data Officer), а помогает ему в этом департамент по работе с данными. Именно сотрудники этого департамента занимаются общими процессами, связанными с big data.



Директор по данным готовит стратегию работы с данными, разрабатывает глоссарий, определяет общие принципы сбора и анализа информации, разбивает весь процесс на составные части. Кроме того, он выявляет, какие данные приоритетны для бизнеса, координирует внедрение big data и определяет, в чем ценность данных. От слаженной работы департамента по работе с данными теперь зависит успех бизнеса в целом.

Tags: технологии
Subscribe

Posts from This Journal “технологии” Tag

promo antony_w august 17, 2014 11:48 18
Buy for 10 tokens
Есть блог, в котором написано много постов про роботов: ссылка И там есть несколько статей о замене рабочих мест человека роботами: Уже к 2018 году роботы отберут у человека часть профессий Рабский труд без зарплаты Армия роботов: зачем она нужна обильной людьми Поднебесной и кому может…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment