antony_w (antony_w) wrote,
antony_w
antony_w

Categories:

Сбербанк вложил в экосистему сервисов 125 млрд рублей, а заработал на них 35 млрд



Совокупный объем инвестиций Сбербанка в небанковские продукты и сервисы, включая компании, которые были созданы органически, с момента запуска экосистемы составили 125 млрд рублей, рассказал в конце февраля 2020 года председатель правления Сбербанка Герман Греф во время конференц-звонка, посвященного обсуждению финансовых результатов 4 квартала 2019-го. А в 2019 году, в частности, в экосистему было вложено порядка 80 млрд рублей.

Также Греф поведал о том, как Сбербанк превращается в масштабную экосистему, объединяющую банковские продукты и множество небанковских продуктов и сервисов. В числе последних – SberMarket – сервис доставки продуктов на дом и в офис, SberFood – сервис для похода в рестораны, «Сбер решения» - услуги аутсорсинга бизнес-процессов и многие другие.

Из презентации к конференц-звонку следует, что в 2019 году выручка входящих в экосистему компаний составила около 70 млрд рублей. По словам Германа Грефа, из этой выручки доля, причитающаяся Сбербанку, - более 35 млрд рублей. По итогам 2020 года банк ожидает достичь аналогичного показателя уже в 70 млрд рублей.

В 2019-м экосистема небанковских продуктов и услуг Сбербанка расширилась. Банк начал сотрудничество с двумя крупными интернет-компаниями - Mail.Ru Group и Rambler. В сотрудничестве с Mail.ru, в частности, банк планирует создать совместное предприятие в сфере цифровых технологий для рынка продуктов питания и транспорта

Также банк приобрел рекрутинговый портал Rabota.ru, компанию «Центр речевых технологий» и развивал внутренние направления Sber Okko, SberDevices и SberLogistics. Таким образом, Сбербанк укрепил свои позиции в сегментах перевозок, доставки продуктов питания, развлечений и медиа, стиля жизни и других, отметил Греф.

Сбербанк начал интеграцию предложений экосистемы со своими сервисами, чтобы обеспечить бесшовный клиентский опыт. Это обеспечивается за счет инструментов новых технологических платформ Сбербанка, таких как SberID, SberData, SberAI, SberSecurity и других, пояснил он.

По словам председателя правления Сбербанка, на начало 2020 года к 48 сервисам экосистемы можно получить доступ через SberID - систему единого входа в сервисы банка и его партнеров с помощью логина и пароля от «Сбербанк Онлайн». SberID используют порядка 6 млн клиентов Сбербанка.

По словам Грефа, с точки зрения развития экосистемы 2019 год был для банка сложным: в начале года в компании было много вопросов о том, как объединить все сервисы и найти наиболее подходящую модель корпоративного управления и управления компаниями экосистемы. Но теперь у банка есть для этого хорошее средство – новая технологическая платформа, заявил Герман Греф.

«Без такого рода платформы невозможно построить экосистему. И в случае Сбербанка, я думаю, у нас хорошая, продвинутая платформа. Мы – единственная компания в стране, у кого таковая есть, - заявил Герман Греф.»

Глава Сбербанка, правда, добавил, что тут можно было бы говорить и о «Яндексе», но, по его мнению, у платформы «Яндекса» намного меньше элементов, чем у Сбербанка.

Греф также рассказал, что на фоне роста числа пользователей онлайн-банка Сбербанка меняется и роль физических отделений, которые посещают примерно 47 млн человек в месяц. Число пользователей онлайн-банка уже превысило число тех, кто посещает отделения, и это заставило банк переосмыслить их роль и использовать их, в том числе, в интересах развития своей экосистемы.

«Мы превратили сеть отделений в хаб, где клиенты могут улучшить свои цифровые навыки, и во фронт-офис для продвижения продуктов экосистемы, - пояснил Герман Греф.»

В ходе конференц-звонка глава Сбербанка отметил, что он «более-менее» удовлетворен текущим развитием банка как экосистемы.

«Концептуально мы понимаем, что такое экосистема, и в чем разница между ею и холдинговой компанией. И сейчас мы еще может быть не на 100% являемся экосистемой, но, я думаю, к концу года существующие компании нашей экосистемы будут подключены с помощью тех инструментов, о которых я говорил, - поделился видением Герман Греф.»

Ранее, в аналогичном конференц-звонке, посвященном итогам 3 квартала 2019 года, зампред правления, финансовый директор Александр Морозов рассказывал, что стратегия развития экосистемы Сбербанка подразумевает, чтобы постепенно заменить какую-то часть текущих сборов и комиссий, которые банк получает от своего ключевого бизнеса, сборами и комиссиями от дополнительных финансовых и нефинансовых услуг.

Tags: Россия, доход, инвестиции
Subscribe

Posts from This Journal “Россия” Tag

promo antony_w august 17, 2014 11:48 18
Buy for 10 tokens
Есть блог, в котором написано много постов про роботов: ссылка И там есть несколько статей о замене рабочих мест человека роботами: Уже к 2018 году роботы отберут у человека часть профессий Рабский труд без зарплаты Армия роботов: зачем она нужна обильной людьми Поднебесной и кому может…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment