Разработана система распознавания была подразделением Сбербанка SberDevices, уточнили TAdviser в банке. В августе 2019 года Сбербанк закрыл сделку по приобретению 51% компании «Центр речевых технологий» (ЦРТ), занимающейся разработкой ПО в области распознавания речи, но, по словам представителя банка, наработки ЦРТ не использовались в системе, о которой идет речь.
«Наша задача – обеспечить максимальную сохранность клиентских данных и поэтому мы стремимся обрабатывать их полностью внутри технологического контура банка, - объяснили TAdviser в Сбербанке причины замены технологии распознавания речи в «Сбербанк Онлайн».»
Обрабатывая запросы голосового поиска в приложениях «Сбербанк Онлайн» самостоятельно, банк улучшает опыт взаимодействия пользователя с приложением, отмечают в Сбербанке (фото - iphones.ru)
Помимо этого, обрабатывая запросы голосового поиска в приложениях «Сбербанк Онлайн» самостоятельно, банк улучшает и опыт взаимодействия пользователя с приложением, добавили в Сбербанке. Собственная технология ASR сфокусирована на специфике банковских запросов. Она лучше понимает, что ищет клиент, а значит, формирует более полный и точный ответ за запрос.
В банке заявили, что это подтверждают результаты внутренних исследований по нескольким ключевым для таких систем параметров.
«Кроме того, речевые технологии сегодня – новая база для построения клиентских сервисов и мы, как технологическая компания, много инвестируем в ее развитие. В этом случае логично использовать собственные разработки в наших технологических продуктах, - заявили TAdviser в компании.»
Говоря об отличиях софта для распознавания речи Apple от собственного решения банка, в Сбербанке заявили, что с точки зрения технологии используют «самый передовой на сегодняшний день стек».
«Кроме того, объем данных, которыми обладает Сбербанк, и уникальная экспертиза нашей команды речевых технологий позволили добиться впечатляющих результатов в скорости обработки и качестве распознавания голосовых запросов на русском языке, - говорит в банке. - Собственная технология лучше справляется со специфичной задачей и повышает удовлетворенность клиентов опытом взаимодействия с приложением.»
Банк не определился, будет ли предлагать это решение рынку, как он это делает с некоторыми продуктами, изначально разработанными для внутренних нужд. В Сбербанке рассказали TAdviser, что пока внедряют эту технологию в свои продукты.
«Сейчас мы сфокусированы на внедрении технологии в наши продукты, например, «Сбербанк Онлайн», ТВ приставка Okko Smart Box и др., но не исключаем и возможность вывести решение на открытый рынок, потенциал которого очевиден, - заявили TAdviser в Сбербанке.»
Journal information