antony_w (antony_w) wrote,
antony_w
antony_w

Categories:

Китайская компания реализовала идею Маска, от которой тот отказался



Компании Nio удалось то, чего не смогла добиться Tesla с самим Илоном Маском — сделать замену аккумуляторов в электромобилях вместо их зарядки действительно работающей технологий. За два года Nio построила уже свыше 130 станций и сдала в аренду свои батареи более полумиллиона раз. Секрет успеха — в отсутствии выбора, скорости замены, роботизации и стоимости услуги.

Годами компании пытаются ускорить переход на электрический транспорт, придумав систему быстрого пополнения энергии. Один из таких вариантов — сменные аккумуляторы. Идея состоит в том, чтобы вместо бесконечно долгого ожидания, пока батарея зарядится, ее просто менять на свежую на специальной станции, пишет Electrek.

Реализация этой бизнес-модели до сих пор не приводила к успеху. Стартап Better Place обанкротился. Tesla, запустившая технологию смены аккумуляторов в 2014, построила единственную станцию и быстро свернула проект. Илон Маск не придумал как сделать процедуру замены батарей в Tesla быстрой, удобной и выгодной компании.

Не было особых поводов ждать прорыва и от компании Nio, которая начала заниматься разработкой этой технологии в 2018. Однако на днях китайский производитель электромобилей доложил о важном рубеже: «На 26 мая 2020 Nio Power совершила свыше 500 000 замен аккумулятора».

Речь идет о полностью автоматизированном процессе, который требует всего трех минут, не считая въезда и выезда из специального бокса. То есть время такой перезарядки действительно сопоставимо с тем, что тратится на залив полного бака на обычной АЗС. Станции расположены в основном в регионе Пекина — Тяньцзиня — Хэбэя, всего их уже свыше 130.

Ключевой фактор — цена услуги и что в нее входит. Nio сдает батареи повышенной емкости в аренду посуточно — за $10 в сутки. Китайские пользователи (как и покупатели электрокаров в других странах) предпочитают не переплачивать и берут себе электрические машины, как правило, со стандартными батареями или вовсе начального уровня, не максимальной емкости. Но у таких владельцев электрокаров регулярно возникают потребности в долгих поездках, когда нет возможности или желания тратить время на ожидание подзарядки. Тут и вступает в игру Nio, предлагая свой сервис емких батарей.

Если пользоваться сервисом даже ежедневно, получается $300 в месяц или около 21 тысячи рублей. Примерно столько же стоит в сумме заправка в Москве 8 раз в месяц 95-м бензином машины с баком на 60 литров. Экономии на топливе у пользователей Nio не возникает, но они платят за комфорт.

Tags: авто
Subscribe

Posts from This Journal “авто” Tag

promo antony_w august 17, 2014 11:48 18
Buy for 10 tokens
Есть блог, в котором написано много постов про роботов: ссылка И там есть несколько статей о замене рабочих мест человека роботами: Уже к 2018 году роботы отберут у человека часть профессий Рабский труд без зарплаты Армия роботов: зачем она нужна обильной людьми Поднебесной и кому может…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments