antony_w (antony_w) wrote,
antony_w
antony_w

Categories:

Полностью автономный транспорт появится не раньше, чем через 10 лет



Группа экспертов из США опубликовала доклад по проблемам распространения беспилотного транспорта. По их мнению, для роботакси и автономных микроавтобусов время еще не настало, а больше всего потенциала у робогрузовиков. Но и им лучше всего совмещать автономность с работой операторов.

Два года назад в MIT была сформирована «Рабочая группа по вопросам будущего труда», исследовательский проект 20 с лишним участников, изучающий эволюцию рынка труда в век инноваций. На днях они опубликовали последний доклад, посвященный развитию автономного транспорта. В нем говорится, что масштабного появления полностью беспилотных систем не нужно ждать раньше, чем через 10 лет, и что экспансия будет происходить неравномерно, в зависимости от региона и категории транспорта.

Помимо технических трудностей авторы доклада профессор Джон Леонард и Эрик Стейтон указывают на стоимость робомобилей как на барьер, препятствующий их распространению. Действительно автономный транспорт требует наличия сложных сенсоров и компьютеров, объем производства которых ниже, чем у систем помощи водителю (ADAS). Одно из исследований показало, к примеру, что роботакси в Сан-Франциско непросто будет конкурировать с ценами традиционных такси из-за затрат на лицензирование, страховку, техобслуживание и удаленное управление, пишет VentureBeat.

Один из самых успешных разработчиков робомобилей Waymo, подразделение Alphabet, за год тратит приблизительно $1 млрд на создание эффективной автономной системы, а зарабатывала на роботакси — еще до пандемии — не больше нескольких сотен тысяч в год. Такие хорошо финансируемые предприятия, как Cruise, Kodiak Robotics и Ike уволили сотни сотрудников, чтобы удержаться на плаву в 2020.

Даже более узкоспециализированным машинам вроде рейсовых микроавтобусов будет трудно пробиться на рынок, считают эксперты MIT. Два года назад Министерство транспорта США опубликовало отчет о состоянии дел в отрасли беспилотных шаттлов и перечислила проблемы, которые их разработчикам еще придется преодолеть: ограниченная автономность, проблемы с закупками, правовая непредсказуемость.

«Рынок маленький, и многие компании в этой области не имеют большого опыта в разработке и сертификации систем, в производстве транспорта, по сравнению с традиционными автокомпаниями, — говорилось в отчете. — Низкоскоростные автономные шаттлы могут оказаться неподходящими для определенной среды или сферы услуг».

Что касается грузоперевозок, то в этой сфере действительно есть спрос на автоматизацию, считают авторы доклада. Беспилотные грузовики могут ежегодно экономить своим владельцам до $70 млрд, повысить производительность на 30%, и справиться с дефицитом водителей в США.

Tags: авто, беспилотник
Subscribe

Posts from This Journal “беспилотник” Tag

promo antony_w august 17, 2014 11:48 18
Buy for 10 tokens
Есть блог, в котором написано много постов про роботов: ссылка И там есть несколько статей о замене рабочих мест человека роботами: Уже к 2018 году роботы отберут у человека часть профессий Рабский труд без зарплаты Армия роботов: зачем она нужна обильной людьми Поднебесной и кому может…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment