antony_w (antony_w) wrote,
antony_w
antony_w

Categories:

Великобритания легализует беспилотные автомобили в 2021 году



Правительство Великобритании опубликовало план, согласно которому, министерство транспорта изучит автономные технологии, разработает свод правил для «автоматизированной полосы на автомагистралях» и разрешит использование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования к весне 2021 года. Как сообщает The Guardian, водители машин с автопилотом будут обязаны следить за ситуацией на дороге, а в случае аварии часть ответственности ляжет на компанию-разработчика автопилота.

Несмотря на то, что изначально правительство рассчитывало на использование новой технологии в пробках, регуляторы собираются рассмотреть вопрос легализации автономного транспорта на выделенных полосах автомагистралей. В таком случае, автомобили будут передвигаться со скоростью до 112 км/ч и получат дополнительную установку — всегда оставаться на автономной полосе и менять маршрут только в экстренной ситуации. Последнее решение призвано сделать дороги безопаснее и привлечь внимание разработчиков ПО к автомобильному рынку Великобритании.

«Автоматизированные технологии сделают поездки более безопасными, плавными и легкими для автомобилистов, и Великобритания должна стать первой страной, которая увидит эти преимущества, привлекая производителей к разработке и тестированию новых технологий», — заявила министр транспорта Рэйчел Маклин.

По словам главы компании Society of Motor Manufacturers and Traders (SMMT) Майка Хауза, беспилотные автомобили предотвратят около 47 тыс. серьезных аварий и спасут 3900 жизней в течение 10 лет.

Программа Великобритании частично основана на регламенте ALKS (Automated Lane Keeping System), принятом в июне этого года Еврокомиссией. Эти правила разработаны для автопилота 3 уровня — условной автоматизации, которая самостоятельно реагирует на экстренные ситуации, но требует от водителя вовлеченности, чтобы человек мог вмешаться в ситуацию в течение ограниченного периода времени.

Министерство транспорта организует серию публичных консультаций для изменения законодательства и Кодекса дорожного движения в конце 2020 года.

При этом у плана есть и ярые противники, которые скептически относятся к автомобилям без водителя-человека, Джим Холдер, совладелец издания What Car, считает, что правительство берет на себя огромный страховой риск, а дороги страны с появлением на них автопилотируемых машин станут значительно опаснее.

«Технологии еще не достигли той точки, когда им можно полностью довериться. Они работают 90% времени, но этого недостаточно», — говорит Холдер.

И все же практика азиатских стран — в первую очередь Китая и Южной Кореи — показывает, что автономные автомобили уже способны безопасно передвигаться по дорогам общего пользования. Китай успешно эксплуатирует службы роботизированных такси при поддержке компаний DiDi Chuxing и AutoX, а также тестирует несколько новых сервисов от Waymo, Pony.ai и WeRide. А Южная Корея доверилась SK Telecom и Hyundai в вопросе автоматизации общественного транспорта еще в 2018 году и собирается запустить первые роботизированные маршруты общественного транспорта в ближайшие полгода.

Tags: авто, беспилотник
Subscribe

Posts from This Journal “беспилотник” Tag

promo antony_w august 17, 2014 11:48 18
Buy for 10 tokens
Есть блог, в котором написано много постов про роботов: ссылка И там есть несколько статей о замене рабочих мест человека роботами: Уже к 2018 году роботы отберут у человека часть профессий Рабский труд без зарплаты Армия роботов: зачем она нужна обильной людьми Поднебесной и кому может…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment