antony_w (antony_w) wrote,
antony_w
antony_w

Categories:

Нейробиологи доказали: письмо от руки переводит мозг в режим обучения



Ученые проанализировали паттерны мозговых волн детей и молодежи, пока они писали от руки или набирали текст на клавиатуре, и обнаружили, что эти действия мозг воспринимает по-разному. Результат показал, что обучение более эффективно, когда пишешь от руки.

За последние пару десятков лет электронные устройства настолько глубоко проникли в образование, что сложно теперь представить класс городской школы или аудиторию вуза без ноутбуков или планшетов, пришедших на смену тетрадям и ручкам. Ученые из Норвежского университета науки и технологии многие годы изучали разницу в активности мозга во время записи текста от руки и набором текста на клавиатуре.

Прошлые исследования команды обнаружили, что оптимальные для обучения мозговые волны возникают в том случае, когда ученики пишут от руки, но не когда печатают. Новый эксперимент с участием детей и взрослых подтвердил это предположение, пишет New Atlas.

Когда молодые люди писали от руки при помощи цифрового стило на сенсорном экране, синхронизировались участки мозга в теменной и центральной доле головного мозга. Судя по собранным нейробиологам данным, такая активность важна для запоминания и кодирования новой информации и поэтому идеально подходит для процесса обучения.

Во время рисования была отмечена активация тех же участков, но паттерн выглядел несколько иначе. Более всего нейронные процессы, связанные с письмом от руки и рисованием, отличались от печатания на клавиатуре.

«Обучение письму от руки немного более медленный процесс, но для ребенка важно пройти эту утомительную фазу, — объяснила Одри ван дер Мер, руководитель исследования. — Сложные движения рукой и правильное написание букв полезны по нескольким причинам. Если вы используете клавиатуру, вы делаете одно и то же движение для всех букв. При письме требуется контроль за малой моторикой и чувствами. Важно приводить мозг в состояние обучения как можно чаще».

Исследователи подчеркивают, что они ни в коем случае не призывают отказаться от цифровых устройств в образовании. Они лишь указывают на существование разницы между нейронными процессами и методом записи информации. Один из которых настраивает мозг на обучение, а другой — нет.

Tags: мозг
Subscribe

Posts from This Journal “мозг” Tag

promo nemihail 10:00, yesterday 98
Buy for 20 tokens
Да-да, речь про помощника Навального, который сейчас находится в изгнании. (фото-скрин: Канал Навальный LIVE) Тут прям серия настоящих шедевров, вскрывающая правду про реальное отношение к нашей стране. Благодарить за такое нужно наших пранкеров Вована и Лексуса, Владимира Кузнецова и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment