antony_w (antony_w) wrote,
antony_w
antony_w

Categories:

Умный расчет: какую выгоду боты принесут платформам 1С и Битрикс



Около 14% российских компаний использует CRM-системы, однако только 1% экспериментирует с автоматизированными коммуникациями. Боты и виртуальные сотрудники способны сократить издержки, увеличить выручку и повысить производительность. Но как популяризовать технологию с таким большим потенциалом? Через интеграцию и коллаборацию с крупнейшими игроками SaaS-рынка. О потенциале сотрудничества и новых возможностях для бизнеса в открытом письме рассказал основатель компании TWIN Игорь Калинин.

Интеграции как ключ к клиенту

В начале 2010-х инвесторы и аналитики единодушно заявляли, что программное обеспечение захватит мир. В последующее десятилетие рынок SaaS-решений вырос почти в 12 раз — с $13,4 млрд до $157 млрд. Сегодня поставщики ПО по-прежнему доминируют во многих сферах — например, задают вектор развития рынка электроники, в частности смартфонов. Однако захват мира прекратился — программное обеспечение само по себе уже не может быть единственным конкурентным преимуществом.

На передний план выходят платформы и экосистемы, которые объединяют и интегрируют десятки сервисов. Клиенты — как B2B, так и B2C — уже не готовы самостоятельно настраивать отдельные модули и комбинировать различные программные решения. Как и в большинстве отраслей, растет спрос на услуги «под ключ» по модели «все включено». Крупные SaaS-платформы буквально каждый месяц анонсируют новые коллаборации, причем интегрируются сервисы разного масштаба и уровня. Так, гигант Salesforce заключает сотрудничество с облачной платформой Amazon Web Services, и вскоре она становится одним из лидеров рынка. Другой интересный пример — компания Slack, которая когда-то конкурировала с Microsoft Teams, а теперь создает для проекта инструменты для звонков.

За этими интеграциями стоит не только потенциальная финансовая выгода и взаимообмен целевой аудиторией, но и стремление улучшить пользовательский опыт. Как раз поэтому часто сервисы заключают партнерские соглашения и впоследствии дополняют друг друга. Например, платформа для совместной работы Miro интегрирована с Trello, Jira и «Битрикс24», которые также предлагают инструменты для удаленной командной работы над проектами. «1С-Битрикс» — это тоже пример успешной интеграции и слияния двух бизнесов. Объединение помогло не только увеличить охват аудитории, но и попасть в топ самых дорогих компаний рунета.

Каждая подобная коллаборация — это шаг навстречу клиенту, в том числе пользователям, которые первыми тестируют новые технологии (их обычно называют early adopters). Когда-то именно эта группа первой начала внедрять CRM-системы, а сегодня ими пользуется уже 14% российских компаний. Такие сервисы, как «Битрикс24», «Мегаплан» и AmoCRM, повышают производительность и экономят ресурсы тысячам предприятий.

Их линейка продуктов постоянно растет, но запросы корпоративных клиентов тоже постоянно эволюционируют. Так, в последние годы бизнес заинтересовался автоматизированными сервисами — с их помощью можно обзванивать клиентов, таргетировать рекламу, анализировать данные и строить аналитические прогнозы.

Но в структуру российского бизнеса виртуальные сотрудники пока не вписаны. По данным Accenture, больше трети российских компаний не слышали о чат-ботах или по каким-то другим причинам не планируют их применять. В целом, по нашим оценкам, инструментами автоматизированных коммуникаций пользуется менее 1% российских организаций. И дело не в том, что нет спроса — наоборот. Просто многим кажется, что интеграция бота в существующую инфраструктуру — это долго, дорого и сложно. При этом технологии уже позволяют не только поставить бота вместо оператора, но также нанять целую виртуальную команду и подключить ее ко всем системам компании, включая сервисы 1С и Битрикс.

Преимущества коллаборации

Новые технологии получают распространение благодаря лидерам рынка — тем, кто имеет влияние на отрасль. Именно крупные игроки задают тренды, а остальные компании их подхватывают. Классический пример — развитие мобильных необанков в США, Европе и России. Они не просто перевели банковские услуги на мобильную платформу, но также повлияли на всю финтех-культуру. Удобные и бесшовные цифровые услуги стали стандартом, к которому сегодня стремятся как стартапы, так и традиционные банки.

То же самое происходит и в сфере SaaS-решений. Компании, которые уже зарекомендовали себя на рынке, могут стать локомотивом изменений во всей отрасли.

Именно это в свое время удалось «1С-Битрикс» — организация последовательно доказывала, что бумажная документация и разрозненные Excel-файлы уходят в прошлое, а будущее за удобными CRM-системами. Тогда это понимали не все. Сегодня компания TWIN идет тем же путем — мы доказываем, что боты эволюционировали и уже могут решать задачи наравне с людьми.

Модели «1С-Битрикс» и TWIN во многом похожи: обе компании предлагают удобную платформу для самостоятельной работы, а также маркетплейс с дополнительными надстройками. Обе организации делают ставку на развитую партнерскую сеть, которые помогают бизнесу интегрировать CRM и дополнительные модули, а в случае TWIN — ботов и другие модули автоматизированных коммуникаций.

Взаимное партнерство может усилить бренд каждой из компаний и стать драйвером цифровизации российского бизнеса. Так, если «1С-Битрикс» подключит к своей платформе модуль автоматизированных коммуникаций, на новый продукт обратят внимание даже консервативные игроки.

Пока считается, что боты и виртуальный персонал — это прерогатива финтеха, страховых и логистических компаний. Но извлечь пользу из автоматизации могут все — в первую очередь за счет оптимизации ресурсов.

Каждый эпизод коммуникации с клиентом — это многоступенчатый процесс, который уже можно поручить роботу. В результате бизнес экономит как временные, так и денежные ресурсы. Так, услуги оператора колл-центра сегодня обходятся в 8-15 рублей в минуту, тогда как на бота компания потратит не более 5 рублей за минуту.

Включение нового коммуникационного автоматизированного модуля со стороны крупных платформ-интеграторов — это проявление заботы о клиенте, его бизнесе и, главное, его будущем. Эксперты отмечают, что организации, которые не пройдут путь цифровой трансформации, вряд ли продолжат существование. Поэтому поставщикам ПО важно внедрять удобные и эффективные продукты, которые упростят и демократизируют процесс цифровизации и автоматизации. Они могут самостоятельно создавать такие сервисы с нуля, либо подключать сторонние разработки — во втором случае лидерам рынка не придется наращивать экспертизу, тратить время и деньги на R&D и в целом расходовать ресурсы на in-house проект.

Компоненты будущего

Но одни только боты вряд ли решат все проблемы бизнеса — важно создать платформу, которая объединяет целый набор услуг и микросервисов. В TWIN мы создаем универсальные коммуникационные модули, которые можно встроить в любой контур — например, привязать к «Битрикс24», а в перспективе — к AmoCRM и 1С. Фактически это «модули будущего» — мини-сервисы, которыми сегодня пользуются передовые компании, а завтра будут пользоваться все. Сбор и анализ данных, телефония, коммуникация с клиентами на разных каналах, транскрибация звонков, рассылка оповещений — это лишь часть микросервисов в структуре TWIN.

Наша платформа устроена по принципу омниканальной экосистемы, которую легко можно адаптировать под конкретные нужды заказчика, она не конфликтует с другими сервисами и легко интегрируется с существующими модулями.

Это позволяет эффективно делегировать задачи: условно, CRM-платформы отвечают за бизнес-процессы, а TWIN — за коммуникацию «под ключ». В конечном итоге, благодаря такому симбиозу, клиенты получают больше возможностей и больше выручки, а поставщики решений — больше прибыли.

В целом, экосистемы интеллектуальных сервисов — один из трендов 2020-х. Компании все чаще кооперируются и создают совместные продукты. Это самый оптимальный путь развития цифровых сервисов. Закрытые системы уходят в прошлое — они слишком ограничены и недостаточно эффективны. Современный пользователь привык собирать собственный пакет услуг — клиенты пользуются несколькими банками, службами доставки, мессенджерами и соцсетями одновременно. Этот тренд касается и b2b-отрасли. Будущее за интеграциями и коллаборациями, которые улучшат пользовательский опыт и позволят компаниям охватить более широкую аудиторию.

В TWIN мы стремимся создать универсальный коммуникационный модуль — недостающее звено, которое встанет в один ряд с CRM, CMS, системами бухучета и другими сервисами, которые необходимы бизнесу. В будущем каждая компания сможет собрать собственный виртуальный бэк-офис, используя готовые компоненты. Большая часть рутинных задач будет окончательно автоматизирована, а сотрудники переключаться на проекты, которые требуют творческого подхода. У такого сценария есть все шансы воплотиться в ближайшем будущем, если для его реализации крупные игроки рынка объединят свои усилия.

Смотрите также:
Конкуренты и альтернатива программам 1С
Более 500 компаний в ОАЭ используют продукты «1С»
Программное решение для сдачи и подготовки к экзаменам
Рекомендации по изучению программирования 1С с нуля

Tags: Россия, технологии
Subscribe

Posts from This Journal “технологии” Tag

promo antony_w august 17, 2014 11:48 18
Buy for 10 tokens
Есть блог, в котором написано много постов про роботов: ссылка И там есть несколько статей о замене рабочих мест человека роботами: Уже к 2018 году роботы отберут у человека часть профессий Рабский труд без зарплаты Армия роботов: зачем она нужна обильной людьми Поднебесной и кому может…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment