«Год назад было трудно предположить, что объем рынка интернет-торговли может так вырасти, и мы преодолеем планку в более чем 3 трлн рублей. Пандемия подтолкнула рынок к развитию новых сервисов, востребованных у россиян, например, экспресс-доставки, — отметил президент АКИТ Артем Соколов, слова которого приводит пресс-служба ассоциации.»
По его словам, в 2020 году на рынке появились примеры, когда конкурирующие сервисы доставки были представлены друг у друга на сайтах, и неожиданные коллаборации, когда монобрендовые магазины, у которых уже был свой интернет-канал, выставляли товары на других электронных площадках.

Российский рынок онлайн-торговли в 2020 году вырос в 1,6 раза
Чаще всего россияне в 2020 году покупали через интернет товары следующих категорий:
*электроника и бытовая техника (28,2%);
*одежда и обувь (21%);
*продукты питания (10,2%);
*мебель и товары для дома (9,2%);
*красота и здоровье (5,6%).
Доля локального рынка интернет-торговля в 2020 году увеличилась до 86%, на трансграничный сегмент пришлось лишь 14% (в 2019 году было 71% и 29% соответственно). Значительное снижение доли трансграничного рынка было связано с пандемией коронавируса COVID-19 и как следствие ограничениями грузоперевозок (какое-то время доставка из зарубежных интернет-магазинов осуществлялась с перебоями, сроки доставки были увеличены).
Согласно исследованию АКИТа, почти четверть (24,7%) онлайн-покупок в России по итогам 2020 года совершено в Москве. Следом расположились:
*Московская область (8,3%);
*Санкт-Петербург (7,5%);
*Свердловская область (2,5%);
*Ростовская область (2,3%);
*Республика Татарстан (2,1%);
*Самарская и Нижегородская области (по 1,9%);
*Красноярский край (1,6%).
Journal information