antony_w (antony_w) wrote,
antony_w
antony_w

Category:

Обзор возможностей системы для информационного обмена между сетевыми и энергосбытовыми компаниями

«СИГМА.СИО» — система информационного обмена между сетевыми и энергосбытовыми компаниями. Решение позволяет оптимизировать целый комплекс задач по передаче, хранению и обработке больших объемов данных в едином цифровом пространстве.



Цели и задачи создания системы «СИО»

До того, как попасть к конечному потребителю, энергия проходит через несколько этапов: генерацию, трейдинг, поставку, сбыт. В каждом из них часть энергии теряется. Есть потери неизбежные – обусловленные законами физики, а есть контролируемые, которые можно и нужно снижать: например, хищения электроэнергии или недостатки в организации контроля ее потребления. Здесь между участниками энергообмена часто возникают споры, требующие дополнительной сверки, и, как следствие, дополнительных ресурсов. Чтобы этого избежать, необходимо устранить причины разногласий по объемам полезного отпуска и компенсации потерь.

Создание универсального формата информационного обмена – один из актуальных технологических трендов в электроэнергетике, соответствующий задачам Энергетической стратегии до 2035 года. Именно здесь свою эффективность показывают современные ИТ-решения, а именно – модель CIM (Common Information Model, Система информационного обмена). Это инновационный подход, позволяющий нескольким участникам в едином цифровом поле обмениваться информацией, необходимой для управления общими элементами. Это помогает оптимизировать взаимосвязи между компаниями для максимально детального и приближенного к реальным величинам описания технологических процессов.

Решение «СИГМА.СИО» создано на базе CIM специально для энергетического рынка и позволяет в сжатые сроки развернуть информационную систему любой сложности и масштаба.

Плюсы CIM – модели:

*Наличие структуры данных с алгоритмами взаимодействия, позволяющими вносить изменения в зависимость между сущностями без изменения самой структуры;
*Отсутствие необходимости модифицировать структуру данных при решении специфических задач, что значительно повышает скорость изменения процессов в системе;
*Быстрая и бесшовная интеграция различных систем и приложений за счет использования стандартных методов и протоколов.

Архитектура «СИГМА.СИО»

Решение СИГМА.СИО — собственная разработка компании «СИГМА», которая обладает гибкой архитектурой и возможностями масштабирования.


Рис. 1. Архитектура системы

*Горизонтально-масштабируемый отказоустойчивый кластер.
*Потоковая обработка документов в формате JSON.
*Обработка событий на основе общей информационной модели, гармонизированной с CIM.
*Настройка без программирования — семантические правила (SPARQL) определяют логику обработки событий.
*ПО с открытым исходным кодом и собственная разработка «СИГМА».

Ключевые возможности решения «СИГМА. СИО»

*Автоматизированный контроль большого объема передаваемой информации между несколькими участниками в едином информационном поле;
*Возможность безопасной передачи данных в онлайн-режиме (информация о потребителях, договорах энергоснабжения, энергообъектах, приборах учёта и т. д.);
*Автоматизированное управление мастер-данными;
*Создание единой семантики, форматов сообщений и механизмов передачи данных для унификации данных.

Реальное применение

В 2018 году компания «СИГМА» приступила к реализации крупного регионального проекта по формированию единой системы информационного обмена на базе решения «СИГМА.СИО». На момент кастомной разработки системы отраслевых аналогов в России практически не существовало. Участниками проекта стали энергосетевая организация и энергосбытовая компания, а также компания-оператор данных, отвечающая за сбор и учет электроэнергии.

До начала проекта данные о потреблении энергии более 3 000 000 абонентов ежемесячно передавались в сетевую компанию в двух видах: электронном (Excel) и бумажном. Информация проходила через множество этапов, что создавало ряд проблем: например, оперативная корректировка данных в Excel приводила к разночтениям между двумя видами отчетов и необходимости в дополнительной «ручной» сверке.



Переход к единой автоматизированной системе позволил сделать информационный обмен более простым и прозрачным. За 6 месяцев вся работа с информацией была полностью переведена в онлайн-пространство с единой точкой входа для всех участников. Так сетевая компания стала получать оперативный доступ к информации о полезном отпуске электроэнергии, а с точки зрения сбыта система особенно удобна для работы с показаниями абонентов. Если данные фиксируются с помощью онлайн-сервисов, то от момента их отправки до попадания в сетевую организацию проходит около 5 минут. Это помогает полностью отказаться от использования бумажных носителей и работать только с проверенной и актуальной информацией. В перспективе система может объединять данные не только в рамках региона, но и охватывать несколько субъектов, формируя единую цифровую среду внутри крупного холдинга или между участниками рынка по всей стране.



Результаты проекта:

*Сокращение сроков подготовки документов, связанных с подключением потребителей к сетям
*Обеспечение корректной идентификации данных более чем на 99%
*Минимизация ошибок и разнородности в процессе сверки данных
*Рост качества и оперативности обслуживания клиентов энергосбыта
*Эффективный контроль и регулирование информационных потоки между предприятиями отрасли

Tags: электроэнергетика
Subscribe

Posts from This Journal “электроэнергетика” Tag

promo antony_w august 17, 2014 11:48 18
Buy for 10 tokens
Есть блог, в котором написано много постов про роботов: ссылка И там есть несколько статей о замене рабочих мест человека роботами: Уже к 2018 году роботы отберут у человека часть профессий Рабский труд без зарплаты Армия роботов: зачем она нужна обильной людьми Поднебесной и кому может…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment