antony_w (antony_w) wrote,
antony_w
antony_w

Categories:

Как россияне обращались в частные клиники в 2020: исследование Calltouch



Calltouch провел исследование, посвященное особенностям трафика на сайтах частных медицинских клиник в 2020 году. Анализ включает в себя информацию об источниках, характере и эффективности звонков, поступающих в колл-центры медучреждений.

Работа построена на анализе данных более 1100 частных клиник и свыше 9 миллионов уникальных обращений в период с января по декабрь 2020 года в Москве, Московской области и других регионах России. В исследовании не рассматривались площадки агрегаторов — только сайты медицинских центров, которые пользовались сервисом Calltouch в течение всего 2020 года.

В ходе исследования выяснилось, что пик уникальных обращений приходится на конец года, как раз во время второй волны пандемии Covid-19. Самым популярным месяцем для частных медицинских учреждений стал октябрь: +67% в Москве и МО и +36% в регионах по сравнению с январем 2020. Причиной всему — сезонность. С наступлением холодов люди начинают больше думать о своем здоровье, ведь осень и зима — время простуды и авитаминоза. Меньше всего обращений зафиксировано в апреле, когда пандемия и самоизоляция были в самом разгаре, и людям было не до плановых обследований и консультаций.

Большинство пользователей заходят на сайты и звонят в медучреждения со смартфонов. Доля уникальных звонков в Москве и МО составляет 62,9%, в регионах — 60%, а сессий — порядка 70% по всей России. ПК однако также пользуются популярностью: так, каждый пятый использует компьютер для ресерча по сайту клиники, а каждый третий — для звонка в медучреждение.

Основная доля уникальных звонков в медучреждения приходится на будни, в частности, на понедельник, с 10-13 часов. Результаты исследования также показали, что по прямым и обратным звонкам в России лидируют женщины. Мужчины же активнее пользуются прямыми звонками — в среднем 41%. При этом доля последних в Москве и МО составила 98,6%, в регионах — 96,2%.

Большинство уникальных обращений на сайт дает платный трафик: в Москве и МО — 48,4%, в остальных регионах — 36,4%. Доля органического поиска составляет в среднем 29% обращений по всей России. Обращений через гео-сервисы в регионах больше, чем в Москве и МО — 26,6% против 15,2% соответственно. В тоже время напрямую в частные медицинские центры обращаются 5,4% пользователей в среднем по России. Небольшую долю также составляют реферальный трафик, социальные сети, рассылки и классифайды.

При сравнении двух систем: Яндекс и Google — Яндекс продемонстрировал более высокую эффективность по количеству звонков через сервисы контекстной рекламы и гео-сервисы. Доля обращений с органического трафика выше у Google — 51,7% по всей России. Цена уникального обращения из контекста у Яндекс.Директ выше как в Москве и МО, так и в остальных регионах — 1398 и 933 рублей соответственно. В тоже время у Google Ads — 1282 и 680 рублей соответственно.

Среди категорий медицинских услуг цена уникального обращения с Яндекс.Директ выше всего по следующим направлениям: в Москве и МО — онкология (6121 руб), пластика (5010 руб) и гинекология (4664 руб), в регионах — мануальная терапия (3145 руб), пластика (3112 руб) и косметология (2738 руб). Что касается Google Ads, в Москве и МО самая высокая стоимость лида в таких категориях, как: гинекология (7702 руб), пластика (6794 руб) и проктология (5519 руб), а в регионах — ортопедия (3276 руб), неврология (2961 руб) и косметология (2677 руб).

Исследование призвано предоставить частным медицинским клиникам данные для оценки эффективности размещения собственной рекламы и повышения качества лидогенерации.

Tags: Россия, медицина
Subscribe

Posts from This Journal “Россия” Tag

promo antony_w august 17, 2014 11:48 18
Buy for 10 tokens
Есть блог, в котором написано много постов про роботов: ссылка И там есть несколько статей о замене рабочих мест человека роботами: Уже к 2018 году роботы отберут у человека часть профессий Рабский труд без зарплаты Армия роботов: зачем она нужна обильной людьми Поднебесной и кому может…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments