antony_w (antony_w) wrote,
antony_w
antony_w

Categories:

СЕО компании Arenza о том, как технологии ускоряют бизнес, и как изменят его через 5-8 лет



Согласно исследованию Национального рейтингового агентства (НРА), одним из драйверов роста рынка лизинга в 2021 году стало оборудование, доля которого составила 127,4%. В тройку лидеров по сегментам также вошли ж/д транспорт (102,7%) и IT (101,7%). Лизинг оборудования продолжит расти опережающими темпами и во втором полугодии 2021. Этому будет способствовать несколько факторов, в том числе пандемия, которая привела к ускорению цифровизации в лизинговой сфере. Какие инновации уже применяются в этом бизнесе и какое они дают конкурентное преимущество, в интервью Хайтек+ рассказал СЕО лизинговой компании Arenza Олег Сеньков.

— Почему вы решили заниматься лизингом оборудования? Насколько перспективна эта сфера в текущих рыночных условиях?

— Изначально перед нами стояла задача найти нишу FinTech, которая будет интересна и в то же время не развита в России. Проанализировали существующие предложения, провели аналогию с автолизингом, посмотрев, какими темпами развивался рынок автомобильного лизинга и спецтехники за последнее время. Нам хотелось дать возможность предпринимателям получать новое оборудование, обновлять основной фонд и за счет ИТ-технологий выстраивать внутренние процессы, оцифровывая достаточно низкомаржинальную сферу.

— Почему клиенты приходят именно к вам?

— Первое и самое важное: мы действительно готовы финансировать сделки. Клиенты знают, что если они обратились к нам, предоставив все необходимые документы, это произойдет быстро, в отличие от многих банков. Если сравнивать, например, с кредитом, многим предпринимателям проще взять потребительский кредит, однако он ограничен суммой. При этом нужно предоставить большое количество документов. Лизинг позволяет без дополнительного обеспечения и имея первоначальный взнос сразу же взять это оборудование.

— Ваше конкурентное преимущество перед банками состоит только в сумме кредита?

— Российские банки очень хорошо и продвинуто работают с предпринимателями в части открытия расчетных счетов, что удовлетворяет часть потребностей малого бизнеса (онлайн-кассы и прочее), но в части кредитования на развитие бизнеса эта ниша сохраняется. К тому же банки предоставляют достаточно жесткие требования и выделяют овердрафтные кредиты только на основании того, как бизнес вел себя в последнее время. Лизинговый инструмент, напротив, нацелен на развитие нового и существующего бизнеса. Нашими главными приоритетами является скорость, онлайн-доступ и работа по всей России.

— Наша жизнь заметно ускорилась. За какое время вы обрабатываете онлайн-заявку?

— За 24 часа.

— Так быстро? Нет ли в этом рисков для вашей компании?

— Рисков в этом мы не видим, напротив, этот процесс будет еще больше ускоряться. Сегодня у клиентов, которые обращаются повторно, одобрение сделки происходит еще быстрее.

— Сдавать оборудование в лизинг — выгодно? Почему, к примеру, не автотранспорт, который уже так хорошо «обкатан»?

— Мы почти не работаем с автотранспортом, потому что выбрали в качестве своей ниши финансирование оборудования. Однако наши внутренние инструменты и ИТ-инфраструктура позволяют нам работать и с автотранспортом.

— Какое оборудование чаще всего берут в лизинг?

— Мы собрали и проанализировали данные, основанные на собственных реализованных сделках за 2020–2021 годы, и увидели, что наиболее часто в лизинг у Arenza брали оборудование для предприятий общественного питания, медицины и автосервисов. Чаще всего к нам обращались компании из строительной, сельскохозяйственной и металлообрабатывающих отраслей.

— На какую сумму вы совершили сделки за первую половину 2021 года?

— За первое полугодие этого года Arenza провела 457 сделок на общую сумму 518 млн рублей. При этом во втором полугодии 2020 года наша компания профинансировала оборудования на 156 млн рублей и заключила 191 сделку. Другими словами, в текущем году в профильном сегменте мы отметили довольно высокий рост: по сравнению с 2020 годом число договоров выросло на 250%, а сумма финансирования — на 330%.

— Согласно вашему исследованию, в России было подписано около 10 тыс. лизинговых соглашений. Это все новые клиенты?

— Почти половина лизингополучателей (45%) — новые клиенты. Также могу добавить, что за этот период наиболее часто за финансированием обращались компании, работающие в микробизнесе (60%) с выручкой до 120 млн. рублей в год. Основная доля сделок пришлась на Центральный и Приволжский федеральные округи.

— Этот рост был обусловлен в том числе и быстрыми темпами в цифровизации лизинговой сферы?

— Да, большинство компаний во время и после пандемии стало укреплять свои позиции за счет цифровизации. К примеру, если раньше работа с лизинговой компанией через ЭДО была диковинкой и всем надо было присутствовать в офисе, то за последние полтора года большая часть лизинговых компаний перешла на электронный документооборот. Сейчас мы наблюдаем, что лизинговые компании стараются догнать банки по цифровизации и много вкладывают в это ресурсов.

— На какие принципиальные моменты вы обращаете внимание при выборе ИТ-систем для автоматизации бизнес-процессов?

— Мы практически не используем готовые решения, а вместо этого создаем свою ИТ-инфраструктуру — CRM-системы для управления полным циклом сделки, систему оценки рисков, анализа банковских выписок на основе искусственного интеллекта и машинного обучения. Из готовых ИТ-решений мы используем инструменты разработки для agile-команд — почтовый сервис, сервис для автоматического распознавания и ввода первичных документов.

— Какие еще технологии планируете внедрить и как возможно это повлияет на вашу работу?

— В планах основной упор делать на современные инструменты отслеживания оборудования и его реализации. Все что поможет ускорить процесс взаимодействия лизинговой компании, поставщика и клиента.

— Применяют ли лизинговые компании интернет вещей?

— Лизинговые компании — скорее источник финансирования бизнеса, в том числе высокотехнологичного. Наш основной фокус — аналитика больших данных и анализ кредитоспособности заемщиков. В этом плане мы выступаем помощниками для компаний, которые используют интернет вещей в своей работе, поставляя им соответствующее оборудование и технологии для выстраивания инфраструктуры. Так, в нашем портфеле есть примеры передачи в лизинг кофейных аппаратов, вендинговых аппаратов и умных роботов, которые подключены к большим данным и работают автоматизировано. В этом случае вы выступаем лизингодателями.

— Что в будущем будет сдаваться в лизинг?

— Большим потенциалом обладает сфера, связанная с электрическим транспортом (автомобили, велосипеды, скутеры, самокаты) и зарядках для них, а также других инфраструктурных вещах, которые потребуются для развития электротранспорта. Все, что связано с физическим приобретением «железа», может быть предметом лизинга и сегментом роста.

— Arenza в ближайшие 5-8 лет … это?

— Если говорить о сверхплане, то мы хотим стать одним из основных игроков в части финансирования оборудования для бизнеса в России. В ближайшие 5-8 лет все процессы будут оцифрованы, а компания будет полностью адаптироваться под новые запросы рынка: оперативно строить лизинговые продукты в тех сегментах, которых, как нам сейчас кажется, еще нет, а через пять лет они могут появиться.

Tags: бизнес, интервью, технологии
Subscribe

Posts from This Journal “технологии” Tag

promo antony_w august 17, 2014 11:48 18
Buy for 10 tokens
Есть блог, в котором написано много постов про роботов: ссылка И там есть несколько статей о замене рабочих мест человека роботами: Уже к 2018 году роботы отберут у человека часть профессий Рабский труд без зарплаты Армия роботов: зачем она нужна обильной людьми Поднебесной и кому может…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment