antony_w (antony_w) wrote,
antony_w
antony_w

Почему крупным компаниям нужны сторонние цифровые решения



Цифровая трансформация — неизбежный путь компаний, желающих оставаться лидерами рынка. Но инхаус-внедрение ИТ-продуктов может не только занять много времени и ресурсов, но и обернуться провалом, когда потребности и боли клиентов окажутся не отработанными. Мы разобрались, почему аутсорс выгоднее и эффективнее в вопросах внедрения цифровых платформ и что компенсирует риски, связанные с привлечением сторонних решений.

Новые бизнес-реалии, в условиях которых сегодня находятся компании, стимулируют их оптимизировать расходы и наращивать эффективность своих сотрудников. При этом пандемия и локдаун заставили бизнес активно внедрять технологии автоматизации — и, скорее всего, этот тренд сохранится еще долго. Разумеется, такие трансформации тоже стоят денег, которые в кризисные времена «стоят» гораздо дороже. Да и сам процесс внедрения сопровождается целым рядом добавочных расходов — создание инфраструктуры, разработка и сопровождение проекта, обучение сотрудников. Возникает вопрос: инсорсинг или аутсорсинг? Минус инсорсинга — это дефицит кадров, который возник за последние два пандемийных года. Из-за возросшей конкуренции на айтишников, их «цена» для бизнеса тоже существенно выросла. Поэтому многие компании для интеграции в бизнес новых диджитал-ресурсов выбирают аутсорсинг. И дело тут не только во внутренней экономии: создание внутренних систем, закупка ПО и оборудования, найм новых сотрудников — все это добавляет лишние проценты к стоимости конечного продукта или услуги. В конечном итоге пострадать может именно клиент.

От автоматизации бизнес-процессов до промышленных платформ

И если кажется, что аутсорсинг скорее более востребован в крупных корпорациях, банкинге или e-commerce, то это совсем не так. Сегодня даже в России (поскольку рынок намного моложе и более инертный) услуги сторонних разработчиков востребованы в:

-государственных сервисах, делопроизводстве и управлении бизнес-процессов;
-промышленности и умных производствах;
-корпоративном образовании;
-сфере безопасности;
-спутниковой телеметрии;
-автомобильном рынке.

Так, например, промышленники, у которых просто нет возможности создавать собственные цифровые продукты, активно прибегают к услугам сторонних разработчиков. Причем в этом случае аутсорс-специалисты осознают, что после внедрения автоматизированных систем ими будут пользоваться люди, как правило, даже не имеющие высшего образования, а значит, интерфейс создается максимально простым, чтобы после незначительного повышения квалификации рабочий смог бы им пользоваться. Для взаимодействия промышленников и разработчиков в России сегодня создается единая платформа, ее проектированием занимается Росатом.

Государственные системы тоже разрабатываются при участии аутсорс-команд. Конечно, такая синергия намного сложнее по своей организации, поскольку зачастую разработчики имеют дело с информацией и данными граждан, что влечет за собой более строгие требования и ограничения. В Минцифры в этом году предложили законодательно закрепить правовой режим ГИС и тех, кто с ними будет работать. Это позволит применять государственные и международные стандарты в сфере информационно-коммуникационных технологий при создании и эксплуатации ГИС. Такие правовые нормативы вносят важное изменение в аутсорсинг: если компании раньше тревожились доверять кому-то со стороны ядро бизнеса, показательный пример государства сделает эту практику более предсказуемой и адекватной.

Уже классика аутсорсинга — это автоматизация бизнес-процессов, в том числе на уровне делопроизводства. Речь идет о внедрении СЭД (систем электронного документооборота — прим. ред.) и в более широком смысле CSP-платформ (Content Services Platforms, контентно-сервисных платформ — прим. ред.). Такие сервисы объединяют в себе сразу несколько технологий, чтобы более эффективно управлять бизнес-процессами — ECM (Enterprise Content Management) и BPM-системы (Business Process Management). Конечно, сегодня есть кейсы, когда минимальные задачи можно решить с помощью собственных ресурсов и Low-Code, но, когда речь идет о более глобальной трансформации, оптимизации процессов, сборе информации и внедрении диджитал-инфраструктур в уже устоявшуюся систему компании, без привлечения сторонних специалистов обойтись весьма трудно. Кроме того, требования к таким платформам зачастую высокие, поскольку практически сразу они становятся ядром компании.

Еще один вариант аутсорсинга, который сегодня в тренде, — это облачные услуги.

Компании и предприятия, которые пользуются таким видом аутсорсинга, получают не только гибкую и легко масштабируемую систему, но и еще фактически снижают свои затраты на внедрение нового решения до минимального уровня. Причем облачный аутсорсинг позволяет наращивать в случае необходимости мощности, а также предлагает модель оплаты pay as you go, когда пользователь платит только за то, что использовал. Сокращается и число используемых серверов, а значит, следом за этим снижаются и затраты. Например, переход SAP-платформы компании Inchcape на ЦОДы привел к тому, что вместо полусотни физических серверов, осталось всего семь. Тогда как число виртуальных серверов составило 53. Этого хватило для размещения 11 Тб данных.

Сегодня уже существуют e-commerce платформы, которые позволяют не только удовлетворить потребности клиентов с точки зрения запроса на персонифицированное обслуживание и улучшенный CX, но и предлагают самому заказчику полностью цифровую воронку продаж.

На стыке этих двух направлений работает SaaS-платформа CARL, которая, с одной стороны, помогает потенциальному покупателю выбрать автомобиль и с помощью опции умного тест-драйва назначить удобный тайм-слот и место для пробного заезда, а с другой, предлагает автодилеру или производителю готовый ИТ-продукт по лидогенерации входящего потока клиентов. Платформа отслеживает стоимость всех этапов конверсий и покупки автомобиля, помогает оцифровать процесс продажи автомобиля, и как прямое следствие, снизить ее стоимость.

Этапы внедрения цифровых решений:

-предпроектное обследование и анализ предприятия;
-анализ качественного и тематического содержания информации, включая экономическое обоснование внедряемого решения;
-развитие системы, например, по Agile-методологии;
-разработка развития с короткими итерациями и постепенным наращиванием функции с минимальными затратами;
-разработка технического задания; оптимизация документооборота и процессов;
-разработка стандартов и инструкций;
-установка и настройка ПО;
-обучение персонала и организация технической поддержки.

Что компенсирует риски и как сравнивать аутсорс и инхаус-решения

Когда речь идет о рисках, связанных с непростым для многих компаний решением «впустить» посторонних людей во внутренние процессы, следует помнить о том, что аутсорсинг предлагает, прежде всего, готовый продукт. Поэтому тут следует трезво оценивать свои силы, в том числе материальные, и понимать, насколько риски компенсирует минимизация затрат.

Заказчик, который обращается за аутсорсингом, получает полностью готовое SaaS-решение, которое уже тщательно проверили специалисты аутсорс-команды. Они уже прошли с ним и огонь, и воду — сталкивались с ошибками, исправляли их. Это позволяет заказчику сэкономить и время, и средства — ему уже не нужно идти по этому длинному пути создания необходимого решения.

Конечно, важную роль играет время — решение предоставляется сразу, тогда как на разработку самостоятельного SaaS-решения уходит 2–3 года и примерно $1 млн в режиме стартапа. Поэтому в случае обращения за аутсорсом у заказчика нет необходимости создавать свою команду под создание продукта, набирать экспертизу, планировать разработку, создавать и тестировать решение.

Что касается экспертизы, то, например, в случае того же СARL, компании нанимают сразу топовых и дорогих проджект-менеджеров, проводят масштабные исследования, заранее изучают боли ЦА — поэтому подход основывается на качественном решении как построить продукт, который будет удовлетворять потребности всего рынка. Как правило, у автокорпораций такой экспертизы просто нет, поскольку они занимаются взаимоотношениями с клиентами на другом уровне. Очень часто автопроизводители просто не могут позволить себе нанять штат разработчиков, каждый и из которых стоит порядка полумиллиона рублей.

Основная цель SaaS-решения — оптимизация итоговой стоимости продукта на каждой стадии ее формирования и улучшение эффективности использования маркетинговых вливаний. Конечно, необходимость привлечения сторонних сил должна быть экономически обоснована, инхаус-разработка состоит из создания достаточно большой команды, в которую как правило входят: 2–3 разработчика, проджект, Android и iOS-разработчики, бэкенд-разработчики и бета-тестеры. В результате получается примерно 15 человек и «средний чек» на каждого примерно составляет 250 тысяч рублей — 3 750 000 рублей в месяц. И это без учета аренды помещений, покупки техники и так далее. Если в среднем, с учетом пилотных запусков и тестирований, на разработку готового решения уходит от 2-х и более лет, то примерная стоимость разработки решения инхаус будет около 100 млн рублей.

На авторынке аутсорс-решение с интеграцией мобильного сервиса может стоит компании — 5 тысяч рублей за тест-драйв и 1% от стоимости продажи, что достаточно легко включить в бизнес-модель. Конечно, отличается и итоговый customer journey: инхаус-решения часто лишь внешне, с точки зрения интерфейса, отвечают болям клиентов, тогда как аутсорс-команды тщательно их изучают. В конечном итоге все сводится именно к экспертизе и рискам, когда внедрение инхаус-решения просто обернется провалом и пустой тратой средств.

У SaaS-продукта всегда есть кастомизация. Это не значит, что заказчик получит продукт, какой он есть, и будет работать с ним именно в таком виде. Эта гибкость — скорее преимущество продукта, поэтому так важно, чтобы клиент подробно рассказал о том, какие вопросы он хочет закрыть с помощью внедрения решения, какие фичи ему нужны. При этом заказчик может наслаивать дополнительные функции по мере надобности.

Конечно, если говорить о рисках, связанных с привлечением аутсорсинга, то главный из них — это снижение степени контроля и передача ответственности партнеру. Но это закрывается отчетностью, метриками и онлайн-бордами, чтобы ключевые специалисты, а иногда даже СЕО и другие стейкхолдеры со стороны заказчика наблюдали за процессами в онлайн-формате. Иначе говоря, риски покрываются прозрачностью и оперативностью предоставления данных.

Tags: технологии
Subscribe

Posts from This Journal “технологии” Tag

promo antony_w august 17, 2014 11:48 18
Buy for 10 tokens
Есть блог, в котором написано много постов про роботов: ссылка И там есть несколько статей о замене рабочих мест человека роботами: Уже к 2018 году роботы отберут у человека часть профессий Рабский труд без зарплаты Армия роботов: зачем она нужна обильной людьми Поднебесной и кому может…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments