antony_w (antony_w) wrote,
antony_w
antony_w

Categories:

HoloLens, самый интригующий продукт Microsoft за многие годы

Мы только что вышли с тщательно подготовленной, хорошо организованной и просто поразительной демонстрации технологии HoloLens компании Microsoft. Даже четырех демонстраций, на самом деле, и каждая проводилась с целью показать разные случаи применения головной гарнитуры, проецирующей голограммы в реальном пространстве. Мы играли в Minecraft на журнальном столике. Чинили выключатель по чертежам из Skype.

Мы ходили по Марсу.

Вы заметите, что в нашей статье нет фотографий. Это из-за того, что нас пустили в святая святых — в лабораторию, где команда создателей HoloLens проверяет и испытывает свои технологии на пользователях. Естественно, камеры и телефоны нам пришлось оставить на входе. Никаких записывающих устройств, даже аудио. Мы входили в подвал, расположенный под центром помощи Microsoft, смеясь над абсурдностью таким строгих мер. Многим репортерам пришлось просить у компании блокноты для записей, и у многих не оказалось с собой ручек.

Но оно того стоило, потому что HoloLens это, пожалуй, самая интригующая (и во многом самая выводящая из себя) технология из всех тех, с которыми мы познакомились после шлема виртуальной реальности Oculus Rift. И у нее много общего с Oculus Rift: оба гаджета создают полный эффект присутствия, но по-разному; оба требуют прикрепить на голову некую странную штуковину; оба заставляют вас широко улыбаться, когда вы как полный идиот видите картину, которую никто кроме вас не видит. И, что крайне важно, оба гаджета пока еще нуждаются в доработке в плане управления виртуальными предметами и контактирования с ними.



На мой взгляд, самым впечатляющим моментом демонстрации был Minecraft, хотя в Microsoft это называют иначе — Building Blocks или как-то там еще. Наверное, это сделано для того, чтобы не пришлось потом выпускать полную голографическую версию Minecraft. Но прежде чем войти в этот виртуальный мир (а вернее, прежде чем этот виртуальный мир вошел в нас), нам пришлось надеть на головы опытный образец гарнитуры HoloLens.

Надо признать, выглядит она как довольно хитроумная штуковина. Там есть маленький и тяжелый блок, который вы надеваете на голову, и в котором содержится вся компьютерная мощь. Он состоит из очков, крошечных проекторов, датчиков движения, акустических колонок (мы точно не знаем, но что-то там звук производит) и Бог знает чего еще. И прямо перед вашим полем зрения есть экран.

«Экран перед вашим полем зрения» — это правильное определение для HoloLens. Он погружает вас в виртуальную реальность, но это не совсем виртуальная реальность, и вы погружаетесь в нее не полностью. Вы по-прежнему видите реальный мир между виртуальными предметами. Вы видите, где заканчивается мир магической голографии, и где начинается ваше боковое зрение.

Но прежде чем успеваешь устало и пресыщенно сказать «Да пробовал я эту вашу виртуальную реальность», ты опускаешь взгляд на журнальный столик, а на нем стоит гребаный замок. Он не мерцает, как фантом, но и реальным его тоже назвать нельзя. Он просто спокойно стоит на этом чертовом столике и остается там, несмотря на ваши движения головой. Замок почти такой же реальный, как и столик, и безо всяких тормозов. Замок стоит на столе. Это просто чудо.

У вас наверняка глупая улыбка на лице, хотя штуковина на вашей голове давит вам на очки, а они, в свою очередь, на нос, причем весьма болезненно.

Затем начинается демонстрация. Потрогать ничего не удастся, но вы можете смотреть и нацеливать маленький кружок на предметы, поворачивая голову. Вы узнаете новую терминологию. «Взгляд» означает, что вы просто смотрите на предметы, нацеливая на них перекрестье визирных нитей, а нечто под названием AirTap («щелкни воздух» — прим.ред.) — эквивалент щелчка мышкой. В ходе демонстрации Minecraft вы роете дыры и взрываете зомби виртуальным динамитом. Это просто невероятно, когда вы видите такие цифровые вещи в реальном пространстве.

Вы взрывом делаете дыру на столе, а потом смотрите сквозь нее, и видите новые виртуальные предметы на полу. Вы взрывом делаете дыру в стене, и оттуда вылетают крохотные летучие мыши. Вы видите, что за этой обычной стеной открывается виртуальный ад, полный лавы и камней. Вы заглядываете внутрь, смотрите вбок и видите, что это неприветливое место уходит за горизонт.

А потом демонстрация заканчивается.

Skype

Демонстрация Skype в компании Microsoft оказала на меня не меньшее впечатление, чем игра в кубики Minecraft в гостиной. После двухчасовой речи люди из Microsoft решили поручить мне ремонт выключателя. Началось с того, что меня усадили перед набором инструментов и самим выключателем с подведенной к нему проводкой. Слегка потрясенный и сконфуженный, я поднял глаза, и внезапно передо мной оказался интерфейс Skype. Я выбрал человека, которому должен был позвонить. В маленьком окошке пошел видеозвонок, и мое путешествие по миру ремонта выключателей началось.

На другом конце была инженер Microsoft. Я ее видел и слышал, а она слышала меня и видела точно то, что перед собой видел я. Мои глаза, или гарнитура на голове, передавали все через Skype. Это был своего рода звонок помощи — она помогала мне починить выключатель. Для начала мы прикрепили ее маленькое окошко к верхней части лампы. Потом я осмотрелся и вернулся к лампе, чтобы увидеть ее лицо. Она говорила мне, что следует делать. Ощущение было странное, но естественное, и мне не пришлось ничего выдумывать и учить новые жесты: хватало виртуального клика мышкой, того самого «щелкни воздух».

Когда инженер рассказывала мне, какие нам понадобятся инструменты для ремонта, она привлекла мое внимание к стене с проводкой, а затем начала чертить, отмечая в воздухе, где будет правильно разместить выключатель. Сейчас это кажется мне полным сюрреализмом, но во время демонстрации я даже не думал об этом. Просто было такое впечатление, что услужливый знакомый водит меня по комнате и дает указания и подсказки. Мы подсоединили провода, проверили наличие напряжения в сети, а затем включили свет. Все было готово. Ремонт прошел успешно, и все при помощи какого-то дикого сочетания гарнитуры, дополненной реальности и «Скайпа». Звучит как какие-то трюки и выкрутасы, но все вполне реально и производит большое впечатление. Я пользуюсь инструкциями в YouTube, чтобы делать дома мелкий ремонт или обслуживать машину, но здесь совсем другой уровень. Представьте себе хирурга, делающего сложную операцию и ведущего запись в режиме реального времени, а также руководящего действиями коллег. Представьте себе звонки поддержки для решения проблем на вашем компьютере. Если все получится так, как во время демонстрационного показа Microsoft, то это изменит характер нашего общения и обучения.

Голографическая мастерская

В ходе следующей демонстрации никто не предложил нам работать с опытными образцами HoloLens. Вместо этого мы наблюдали за тем как «Ник» (ни у кого из участников голографической демонстрации в подвале Microsoft нет фамилий — я спрашивал) производит действия с предметами, чтобы сделать коалу, разъезжающую на грузовичке-пикапе. Выглядело это действительно впечатляюще. Камеры снимали, а экраны показывали Алекса и виртуальные предметы, с которыми он производил манипуляции в режиме реального времени, в одном и том же пространстве.

Идея состояла в том, чтобы убедить нас, что HoloLens породит целую плеяду изобретателей, которые будут создавать 3D объекты безо всякой или с минимальной подготовкой. Характер предмета гораздо легче понять, когда он лежит в вашей гостиной, а не начерчен в AutoCad.

Но реально поработав до этого с HoloLens, я в мыслях унесся прочь, думая о других вещах. Например, сейчас существует лишь несколько способов управления этой системой:

Команда «Взгляд»: вы указываете на предмет головой.

Команда AirTap: Вы поднимаете указательный палец, как бы показывая цифру 1, а затем опускаете его, как бы нажимая на клавишу.

Голос: Вы можете подавать команды, обычно чтобы переключиться на тот «инструмент», который вам нужен.

Мышка: Самое удобное здесь то, что при работе с голограммами можно использовать предметы, которыми мы пользуемся при работе на компьютере.

Ну вот, кажется и все. Но этого пока недостаточно. Чрезвычайно захватывает то, что голограммы кажутся реальными предметами, которые на самом деле находятся в гостиной. Но в равной степени возникает разочарование от того, что ты не можешь обращаться с ними, как с настоящими предметами.

Один раз во время демонстрации Алексу надо было поменять колесо на машине. Ему пришлось извиваться и вертеть головой, чтобы посмотреть точно на то место, куда устанавливается колесо. Затем он щелкнул с помощью AirTap и все. Колесо встало на место. Но насколько было бы проще, если бы у него была возможность взять это колесо в руки?

Дело просто-напросто в том, что руки у нас более проворные, чем шея. Моторика мелких движений контролируется точнее, мы можем по-разному двигать руками, прилагать усилия и использовать другие нюансы. С головой и шеей все гораздо сложнее.

А затем сотрудники компании раздали нам только что созданных коал, которых для нас распечатали на 3D-принтере, с USB-накопителем внутри, что было довольно мило. Если HoloLens взлетит, мы сможем конструировать собственных коал, и это будет намного проще, чем изучать имеющиеся программы конструирования в 3D. Но, увы, не так просто, как кажется, когда представляешь себе конструирование объектов с помощью голограмм.

Прогулка по Марсу

Microsoft объединила усилия с НАСА, дабы ученые могли видеть Красную планету так же, как ее видит марсоход Curiosity. Вместо того, чтобы создавать панорамное изображение на компьютерном экране, во время демонстрации компания осветила комнату и превратила ее в Марс. Я прогулялся по каменистой поверхности, врезался в марсоход и просто-напросто составил свое впечатление от планеты, на которой я никогда не побываю. Это было совершенно новое впечатление, как будто я погрузился в марсианскую атмосферу, шел по планете, но в то же время был и в другом месте. Поле зрения было немного узковатым, и эффект присутствия был неполным. HoloLens не могла обмануть мой мозг и заставить его думать, будто я действительно очутился на другой планете. Но очень впечатляет то, что Microsoft привнесла в эти ощущения.

Я говорил с инженером НАСА, который рассказывал мне о том, что я видел вокруг. Я присел, чтобы внимательнее рассмотреть камни, сфотографировал несколько разных горных пород и даже установил флажки в наиболее интересных местах. У меня отпала челюсть, когда я сел за компьютер в комнате и начал экспериментировать с мышкой. Я убрал курсор с экрана, и внезапно тот оказался на полу рядом со мной, позволив мне делать метки в виртуальной среде. Все это я видел и раньше во время демонстраций Microsoft, но на сей раз эта штука была у меня на голове и работала.

Самое главное здесь — это возможности взаимодействия, позволяющего мне самым уникальным образом оперировать данными, в то время как инженер НАСА ставил на Марсе флажки и направлял меня, чтобы я посмотрел на те или иные места. Это не столь производительно, как с мышкой и клавиатурой, но это определенно нечто новое и захватывающее. Я представляю себе, как в таком режиме будут работать крупные коллективы, которым нужно общаться на больших расстояниях, находясь в разных часовых поясах, и обрабатывать большие массивы сложных данных.

В целом HoloLens — самый амбициозный проект Microsoft. Это крупная ставка на будущее компьютерных технологий, на будущее Windows и, в конечном счете, на будущее самой Microsoft. Хотя компания сейчас работает в основном с мобильными устройствами, она хочет поймать новую волну информационных технологий и пойти впереди. Станет ли HoloLens этой новой волной? Окончательную проверку гаджету устроят разработчики и потребители, но в любом случае это невероятно смелый и внушительный проект. Он по-настоящему инновационный, а это как раз то, чего не хватало компании, которая тратит множество сил на упорную защиту Windows. Это также очередной пример того, как сложные технологии мягко вливаются в жизнь, оставляя человеку возможность наслаждаться тем, что действительно важно.




Tags: дополненная реальность, технологии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo antony_w august 17, 2014 11:48 18
Buy for 10 tokens
Есть блог, в котором написано много постов про роботов: ссылка И там есть несколько статей о замене рабочих мест человека роботами: Уже к 2018 году роботы отберут у человека часть профессий Рабский труд без зарплаты Армия роботов: зачем она нужна обильной людьми Поднебесной и кому может…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments