Китай готов инвестировать в строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва—Казань. По данным источника «РИА Новости», сумма инвестиций составит 300 млрд руб., из которых 250 млрд руб. будут выделены в виде кредитов от китайских банков.
«Мишарин на встрече сказал, что поступило предложение от китайской стороны создать СП по ВСМ 50 на 50. Китай предлагает вложить 50 млрд рублей и предоставить России кредит на 250 миллиардов рублей на 20 лет», — сообщил в воскресенье источник «РИА Новости», знакомый с предложениями китайской стороны.
Около 50 миллиардов рублей они готовы вложить в капитал SPV (специальная проектная компания для реализации проекта ВСМ), еще 250 млрд рублей — кредитная линия от консорциума китайских банков на 20 лет. Пока это первое предложение, которое есть, и отправная точка для дальнейших переговоров», — подтвердил второй источник.
Ранее первый вице-президент РЖД Александр Мишарин заявил, что компания получила предложения от китайских партнеров. Финансировать проект предлагалось в двух валютах — рублях и юанях.
Как писал «Ъ» в феврале, президент ОАО РЖД Владимир Якунин пригрозил отказаться от проекта в случае, если компания не получит от правительства 6 млрд руб. в первом квартале 2015 года. На эти слова отреагировал глава Минэкономики Алексей Улюкаев, предложив РЖД принять участие в финансировании проекта и разделить расходы «примерно пополам». Позднее стало известно, что в монополии согласились пойти навстречу и найти 3 млрд руб.
Проект ВСМ Москва—Казань предметно обсуждается с 2012 года. Новая дорога протяженностью 770 км призвана сократить время в пути между городами с 11,5 до 3,5 часа. По последнему плану магистраль планировали построить в четыре этапа: первый участок Москва—Владимир должно построить ОАО РЖД (384,1 млрд руб., из них 31 млрд руб. — собственные средства), участки Владимир—Нижний Новгород, Нижний Новгород—Чебоксары и Чебоксары—Казань — концессионеры (684,4 млрд руб.). При этом большую часть проекта должно профинансировать государство. Линию изначально планировалось запустить к чемпионату мира по футболу 2018 года, но в последнем варианте графика строительства от января указан срок ввода в декабре 2020 года.
Journal information