antony_w (antony_w) wrote,
antony_w
antony_w

ТРЕТЬЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ НАЧАЛАСЬ

Все говорит о том, что, пережив две технические революции, мир уже вступает в следующую – третью. Первая революция – Великая индустриальная – произошла в Европе и США в XVIII-XIX вв., и касалась она «железа».

Тогда внедрение машин в производство резко повысило производительность труда и ознаменовало собой переход от мануфактур к крупным промышленным предприятиям. Вторая революция произошла на наших глазах: в основе своей она была «цифровой». Интернет и мобильная связь обеспечили невиданную прежде скорость коммуникации, сделали поистине глобальными процессы в мире экономики и финансов, революционизировали торговлю, создали сетевые сообщества, породили феномен человека, который всегда «онлайн». Третья революция объединяет в себе черты двух первых: это будет революция интернета вещей, промышленного интернета. В основе этой революции – миниатюризация вычислителей, развитие высокоскоростных линий передачи данных и появление разнообразных высококачественных сенсоров, а также сложного аналитического программного обеспечения (ПО).

Собственно, промышленный интернет – это реалия дня сегодняшнего. Что под этим понимается?



Ежедневно сотни миллионов людей заходят в социальные сети и что-то рассказывают о себе. Но ведь подобные сети для передачи и обмена данными могут быть созданы и для машин. Причем «рассказывать о себе» могут как сложные машины типа авиадвигателя, так и отдельные их узлы. Кроме того, машины, например, станки в заводском цехе имеют возможность «переговариваться» между собой, оптимизируя производственный процесс. Хороший пример перспективы для промышленного интернета – дороги будущего, где станут царить беспилотные автомобили. Автомобиль, который едет без водителя, сам содержит в себе сеть, связывающую отдельные устройства. Для безопасного движения беспилотным авто придется связываться и «переговариваться» еще и между собой. Кроме того, информация о движении будет стекаться в диспетчерский пункт, где специальное ПО проанализирует ее и выдаст команды на оптимизацию движения.

Беспилотный автотрафик – это пока задача будущего, но вот в промышленности подобные технологии активно развиваются.



Компания GE позиционирует себя как Digital Industrial Company (то есть буквально «цифровая промышленная компания»). Под этим подразумевается, что GE не только создает сложное оборудование для промышленности, энергетики, транспорта и здравоохранения, но и параллельно разрабатывает системы управления и мониторинга на основе технологий промышленного интернета, соединяя воедино машины, сенсоры, аналитическое ПО и, конечно же, людей. По мнению экспертов GE, три главных элемента подобных систем – это, во-первых, множество «умных» устройств, соединенных между собой информационными линиями, во-вторых, «продвинутое» аналитическое программное обеспечение, которое на основе огромного потока получаемых данных (Big Data) «видит» работу системы в целом и управляет ею с целью максимальной оптимизации. В-третьих, аналитика дает возможность визуализировать любые параметры и процессы, выводя их с помощью удобного интерфейса на мониторы персонала предприятия. При необходимости получения «удаленной компетенции», например от производителей оборудования, эти данные могут быть легко предоставлены в распоряжение консультанта. Как считают эксперты GE, на своем пике революция промышленного интернета, подобно двум предыдущим революциям, сможет стать мощным катализатором экономического роста.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo antony_w august 17, 2014 11:48 18
Buy for 10 tokens
Есть блог, в котором написано много постов про роботов: ссылка И там есть несколько статей о замене рабочих мест человека роботами: Уже к 2018 году роботы отберут у человека часть профессий Рабский труд без зарплаты Армия роботов: зачем она нужна обильной людьми Поднебесной и кому может…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments