antony_w (antony_w) wrote,
antony_w
antony_w

Производители телевизоров потеряли интерес к технологии 3D

Ещё несколько лет назад возможность просмотра на смарт-ТВ видеоконтента в формате 3D упоминалась производителями в контексте одной из главных, если не самой важной особенностью их устройства. Сам автор, поддавшийся ажиотажу на фоне стремительно возросшего числа трёхмерных киноновинок, также стал обладателем 42-дюймового телевизора LG с поддержкой данной функции.

Увы, но какими бы зрелищными ни выглядели фильмы в стерео-очках, домашний 3D-просмотр постепенно уходит в небытие. Подтверждением этих слов является и выбранный курс развития направления, задаваемый основными лидерами индустрии, такими как LG и Samsung. Оба южнокорейских производителя, считающихся крупнейшими игроками на рынке смарт-ТВ, постепенно отходят в сторону от идеи повсеместного распространения функции 3D на примере фирменных устройств. Проще говоря, с каждым годом происходит сокращение численности выпускаемых моделей телевизоров, в которых заявлена поддержка трёхмерного воспроизведения видео.



Чтобы перейти от абстрактных суждений к куда более точной статистике, стоит отметить, что в прошлом году среди представленного LG разнообразия «умных» телевизоров около 40 % панелей обладало возможностью трёхмерного вещания. В планах же на текущий год снизить этот показатель до 20 %, сократив таким образом ассортимент ТВ с 3D в два раза. При этом теперь похвастаться воспроизведением трёхмерного контента смогут преимущественно модели премиальной серии, хотя прежде такая опция присутствовала даже в условно бюджетных телевизорах.

И если тенденция с устройствами LG предельна ясна, то компании-конкуренты в обозначенном сегменте рынка уже не так открыто, но дали понять, что 3D-технология для ТВ им вовсе не кажется такой уж перспективной, как об этом говорили некоторое время назад. В ходе выставки CES 2016 при презентации очередного телевизора, как правило, лишь вскользь упоминалось о его 3D-потенциале, если таковой и вовсе присутствовал. Многие же новинки обошлись совсем без поддержки трёхмерного формата.



Другой азиатский гигант — корпорация Samsung — также не видит чётких предпосылок к дальнейшему развитию домашнего 3D и потихоньку сворачивает производство телевизоров с поддержкой обозначенной технологии, расставляя акценты в пользу иных опций. Об этом свидетельствуют поставщики стерео-очков, которые сетуют на отсутствие со стороны Samsung прежних объёмов заказов на аксессуар в текущем году.

Что касается доступных в эфире телепередач в трёхмерном формате, то последние пару-тройку лет здесь отчётливо заметен резкий спад. К примеру, BBC прекратила выпуск передач, ранее доступных для просмотра в режиме 3D, а телекомпания Sky приостановила вещание специально отведённых для 3D-показа каналов, оставив лишь доступ к выборочному контенту по требованию клиентов.



Тем не менее, 3D-кино за пределами дома не только по-прежнему актуально, но и с каждым годом становится всё популярнее. Здесь ключевую роль играет эффект восприятия, который максимальным образом обеспечивают условия в кинотеатрах серии IMAX. Разумеется, что и количество лент, в которых режиссёр изначально делает ставку на визуальную составляющую и, по сути, вынуждает зрителя в очередной раз примерить на себе 3D-очки, неумолимо растёт.



На самом же деле объяснить сложившуюся ситуацию очень просто: формат домашнего 3D изначально был проектом мертворождённым, высокий интерес к которому мог продержаться всего несколько лет. Причин нежизнеспособности ТВ с поддержкой 3D, которая сказывается на себестоимости и конечном ценообразовании продукции, несколько. Прежде всего, глубина погружения в происходящее на экране напрямую зависит от диагонали экрана. И здесь действует простое правило: чем больше ваш телевизор, тем зрелищнее кажется трёхмерное видео. И при наглядном сравнении становится понятно, что домашние показы в стерео-очках попросту не в состоянии конкурировать ни по качеству картинки, ни по звуку, ни по воспроизводимым объёмным эффектам с кинотеатрами.

Tags: телевидение
Subscribe

Posts from This Journal “телевидение” Tag

promo antony_w august 17, 2014 11:48 18
Buy for 10 tokens
Есть блог, в котором написано много постов про роботов: ссылка И там есть несколько статей о замене рабочих мест человека роботами: Уже к 2018 году роботы отберут у человека часть профессий Рабский труд без зарплаты Армия роботов: зачем она нужна обильной людьми Поднебесной и кому может…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment