antony_w (antony_w) wrote,
antony_w
antony_w

Дроны научились выражать эмоции


Parrot AR.Drone 2.0

Исследователи из Стэнфордского университета разработали разные профили эмоционального поведения для квадрокоптеров. В зависимости от заданных параметров беспилотник может по-разному себя вести в воздухе и отзываться на команды. Доклад будет представлен на конференции HRI 2016, кратко о работе рассказывает IEEE Spectrum.

Разработчики разработали восемь эмоциональных профилей, в качестве исходных данных для которых использовались разные параметры поведения беспилотника, среди которых скорость реакции, высота и скорость полета, точность выполнения команд. Эмоциональные профили обозначили следующим образом: храбрый, вялый, сонный, мрачный, счастливый, грустный, испуганный и застенчивый. После этого схожие между собой по настройкам профили объединили между собой, уменьшив изначальное количество профилей до четырех.


Три траектории полета, характерные для разных эмоциональных профилей. Красная — «искатель приключений», синяя — «антисоциальный», белая — «уставший».

Собирательные эмоциональные профили исследователи определили как «уставший» (вялый, сонный и грустный), «искатель приключений» (счастливый и храбрый), «антисоциальный» (застенчивый и мрачный). Четвертый эмоциональный профиль, условно названный «крадущийся шпион», не использовался в описанной работе.



Для того, чтобы проверить визуальную узнаваемость демонстрируемых беспилотником эмоций, авторы пригласили 20 добровольцев, которым предложили определить «настроение» Parrot AR 2.0 по его поведению. Оказалось, люди распознают «уставший» беспилотник в 80 процентах случаев, а «антисоциальный» — в 75 процентах. Самый большой показатель узнаваемости у профиля «искатель приключений» — его распознали 90 процентов испытуемых, причем некоторые добровольцы сравнили беспилотник с поведением радующейся собаки, что авторы расценивают как хороший знак.

Подобное поведение беспилотников можно использовать, в частности, для наглядной обратной связи, поскольку большую часть времени полета оператор смотрит на летательный аппарат и может упустить из виду показания индикаторов на пульте. В качестве примера исследователи называют «усталое» поведение беспилотника или «страх» улетать далеко от оператора как сигнал о почти разрядившейся батарее.

Tags: дрон
Subscribe

Posts from This Journal “дрон” Tag

promo antony_w august 17, 2014 11:48 18
Buy for 10 tokens
Есть блог, в котором написано много постов про роботов: ссылка И там есть несколько статей о замене рабочих мест человека роботами: Уже к 2018 году роботы отберут у человека часть профессий Рабский труд без зарплаты Армия роботов: зачем она нужна обильной людьми Поднебесной и кому может…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments